Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 27.03.2006 N 17-22/9816 О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 367 ТК РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 27 марта 2006 г. N 17-22/9816
                                   
                    О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 367 ТК РОССИИ
   
       В  связи  с  поступающими обращениями из таможенных  органов  о
   применении  норм  ст.  367  ТК  России при  проведении  таможенного
   контроля  после  выпуска  товаров Управление  таможенной  инспекции
   согласовало  свою позицию по данному вопросу с Правовым управлением
   ФТС России и разъясняет следующее.
       В соответствии с п. 1 ст. 361 ТК России после выпуска товаров и
   (или)  транспортных  средств таможенные органы вправе  осуществлять
   проверку   достоверности  заявленных  при   таможенном   оформлении
   сведений   в  порядке,  предусмотренном  гл.  35  ТК  России.   При
   проведении  таможенного  контроля  таможенные  органы  исходят   из
   принципа  выборочности и, как правило, ограничиваются  только  теми
   формами,  которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного
   законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 358 ТК России).
       Выбор форм таможенного контроля осуществляется с использованием
   системы  управления  рисками (п. 2 ст. 358  ТК  России).  При  этом
   ограничения  по  количеству  и последовательности  применения  форм
   таможенного  контроля  установлены только  в  отношении  таможенной
   ревизии (п. п. 2, 5 ст. 376 ТК России).
       Проведение   проверки  достоверности  сведений  после   выпуска
   товаров  может  осуществляться таможенными органами  с  применением
   одной  или  нескольких  форм таможенного контроля,  предусмотренных
   гл. 35 ТК России.
       Проверка  документов  и сведений (ст. 367 ТК  России)  является
   одной  из  форм  таможенного контроля, цель которой -  установление
   подлинности   документов  и  достоверности   содержащихся   в   них
   сведений,  а также правильности их оформления. При этом  содержание
   п.  1  ст.  367 ТК России не ограничивает время проведения проверки
   только   производством  таможенного  оформления.   Проверка   может
   проводиться и при осуществлении таможенного контроля как до, так  и
   после выпуска товаров.
       Пункт   2   ст.  367  ТК  России  устанавливает,  что  проверка
   достоверности  сведений,  представленных в  таможенные  органы  при
   таможенном  оформлении,  осуществляется путем  их  сопоставления  с
   информацией,  полученной  из  других  источников.  К  числу   таких
   источников  может  быть отнесена информация о  лицах  (ст.  387  ТК
   России),  анализ  специальной  таможенной  статистики  (ст.  27  ТК
   России),    результаты   обработки   сведений   с    использованием
   программных   средств,  а  также  другие  способы,  не  запрещенные
   законодательством Российской Федерации, например, анализ  сведений,
   полученных  на основании ст. 131 ТК России. Перечень лиц,  а  также
   категория   документов  и  сведений,  необходимых  для  таможенного
   контроля,  указаны в том числе и в пунктах 3, 4  и  5  ст.  363  ТК
   России.
       В  соответствии  с  подп. 1 статьи 403  ТК  России  к  основным
   функциям  таможенных  органов  отнесено  осуществление  таможенного
   контроля,  исключительность проведения которого только  таможенными
   органами  установлена п. 7 ст. 358 ТК России. ФТС  России  полагает
   недопустимым,  когда  исполнение данных  функций,  направленных  на
   обеспечение  экономической безопасности  государства,  на  создание
   равных   конкурентных   условий  осуществления  предпринимательской
   деятельности      между      импортерами      и      отечественными
   товаропроизводителями      рассматривается      как       нарушение
   законодательства Российской Федерации. Напротив, непринятие мер  по
   проведению  таможенного контроля, в том числе и  в  форме  проверки
   документов  и сведений после выпуска товаров должно рассматриваться
   как прямое нарушение законодательства Российской Федерации.
       Кроме   того,  ТК  России  не  ограничивает  место   проведения
   таможенного  контроля после выпуска товаров местом  их  таможенного
   оформления.   Проведение  проверки  документов  и  сведений   после
   выпуска   товаров   можно  осуществлять  по  месту  государственной
   регистрации участника ВЭД, где находятся все документы о финансово-
   хозяйственной деятельности проверяемого лица.
   
                                                  Начальник Управления
                                                  таможенной инспекции
                                                         генерал-майор
                                                     таможенной службы
                                                           С.Э.ЗОЛОТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz