ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 24 марта 2006 г. N 61
О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
В целях обеспечения эффективного использования государственных
бюджетных средств и обеспечения управления имуществом
подведомственных федеральных государственных учреждений (далее -
учреждения), контроля за результатами финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных федеральных государственных
унитарных предприятий (далее - предприятия) и обеспечения
эффективного управления имуществом в соответствии с Концепцией
управления федеральными государственными унитарными предприятиями
приказываю:
1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (далее - Комиссия) по рассмотрению
результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится).
3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться утвержденным
настоящим Приказом Положением (Приложение N 2).
4. Финансово-экономическому управлению обеспечить подготовку
материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.
6. Приказ от 16.05.2005 N 399 "О создании балансовой комиссии"
считать утратившим силу.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение N 2
к Приказу Роспотребнадзора
от 24 марта 2006 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Общие положения
1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение
эффективного управления имуществом подведомственных федеральных
государственных учреждений (далее - учреждения), использования
бюджетных средств, а также вовлечения максимального количества
объектов государственной собственности, в том числе и объектов
незавершенного строительства, в хозяйственный оборот, поступления
дополнительных доходов федерального бюджета на основе эффективного
управления государственными унитарными предприятиями, оптимизации
структуры собственности, повышения конкурентоспособности
организаций, улучшения финансово-экономических показателей
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий
(далее - предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека и использования
переданного им федерального имущества.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и других федеральных
органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности
учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой
деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных
недостатков и нарушений, а также осуществление контроля за их
выполнением;
- подготовка обоснованных предложений по приватизации,
акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по
результатам рассмотрения итогов их деятельности;
- подготовка предложений по утверждению программ экономической
деятельности предприятий на текущий год, а также структуры
экономических показателей с учетом бюджетного задания по
перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за
пользование государственным имуществом.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей учреждений и
предприятий об эффективности управления, производит их оценку и
вырабатывает предложения по совершенствованию управления;
- выносит рекомендации руководству учреждений и предприятий по
устранению нарушений в их деятельности и осуществляет контроль за
их выполнением;
- готовит для утверждения в установленном порядке предложения о
целесообразности дальнейшей деятельности учреждений и предприятий
или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
2.3. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать учредительные документы, данные
бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских
проверок;
- получать информацию по результатам проверок, отчеты
руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации
принятых Комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей,
бухгалтеров и специалистов учреждений и предприятий по итогам
финансово-хозяйственной деятельности;
- производить оценку результатов деятельности учреждений и
предприятий за отчетный период, выявлять допущенные нарушения
финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по
устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению
мероприятий, направленных на поддержку конкретного учреждения или
предприятия;
- вносить предложения по решению в установленном порядке
кадровых вопросов в отношении руководителей, деятельность которых
признана неудовлетворительной, а также предложения по упорядочению
деятельности, реорганизации, приватизации или ликвидации
учреждений и предприятий.
3. Организация и порядок работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе
утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает
план работы Комиссии.
3.3. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с
руководителями:
- представители других Министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти;
- представители подведомственных организаций (руководители,
бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о
деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);
- представители органов местного самоуправления,
контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при
рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
3.4. Организационно-техническую работу по подготовке,
проведению заседаний и оформлению документации по результатам
работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в
ее работе, оповещаются не менее чем за 10 рабочих дней о
проведении заседания.
3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем
не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается
простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в
голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право
решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю,
ведущему заседание.
3.7. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с
утвержденным планом работ или по мере необходимости.
3.8. Комиссия готовит ежегодную информацию по итогам работы
учреждений и предприятий за отчетный год в сроки и в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации для
представления в Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом.
3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае
необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции
которой утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4. Документальное оформление решений Комиссии
4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5
рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол
подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим
данное заседание, и секретарем Комиссии.
4.2. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека всем заинтересованным сторонам, а также в
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека направляются выписки из
протоколов заседания Комиссии:
- по организациям, деятельность которых за отчетный период
признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;
- по организациям, деятельность которых за отчетный период
признана неудовлетворительной, - в полном объеме.
4.4. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года в
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний
Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний,
количество рассмотренных на них учреждений и предприятий,
количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы
учреждений и предприятий, а также количество учреждений и
предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также
перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации,
реорганизации или приватизации.
5. Порядок подготовки документов
5.1. Финансово-экономическое управление в соответствии с
утвержденным графиком проведения Комиссии:
- организует сбор и анализ материалов о деятельности
организации и ее руководителя;
- готовит проект решения комиссии;
- готовит проект Приказа по результатам проведенных заседаний
Комиссии.
6. Выводы Комиссии
6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому
разделу аналитической справкой и должны содержать следующие
предложения по:
- утверждению размера уставного фонда или его реструктуризации,
увеличению или уменьшению;
- использованию свободных площадей и неиспользуемого
дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.;
- реорганизации, ликвидации организации или созданию
(размещению) на базе имущества организации иной федеральной
организации;
- заключению, изменению и расторжению контракта с руководителем
организации.
6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру:
- объем финансирования по федеральным целевым программам и
отчет об использовании средств;
- анализ экономических показателей организации в динамике;
- оценка эффективности полученных результатов деятельности на
основе системного анализа;
- эффективность использования движимого и недвижимого
имущества;
- наличие свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего
оборудования;
- сведения об аренде имущества и использовании арендной платы;
- информация о видах деятельности организации;
- другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида
и специфики деятельности учреждения и предприятия.
Аналитические материалы о деятельности руководителя и
предприятия должны содержать:
- соответствие руководителя занимаемой должности, установленной
по результатам аттестации;
- выполнение действующего законодательства, актов Правительства
Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека;
- совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении предприятия, с нарушением требований законодательства и
определенной уставом специальной его правоспособности;
- наличие по вине руководителя более чем 3-месячной
задолженности по заработной плате;
- отчет руководителя по установленной форме;
- контракт с руководителем.
7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека вносит
предложения для заседания комиссии в Федеральное агентство по
управлению федеральным имуществом.
|