МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2006 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ УКАЗАННЫХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ОТБОРА
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и
утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг" и в целях обеспечения
реализации Приказа Министерства от 16 января 2006 г. N 25 "Об
утверждении Плана мероприятий по организации исполнения
Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005
г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Временный порядок организации работы по разработке
проектов административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг, проведения независимой экспертизы проектов
указанных административных регламентов и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу, согласно Приложению.
2. Указать новую должность члена Комиссии для обсуждения
проектов административных регламентов исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг федеральных служб и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и
государственных внебюджетных фондов, координация деятельности
которых осуществляется Министерством, утвержденной Приказом
Министерства от 17 февраля 2005 г. N 141 (в редакции Приказа
Министерства от 16 января 2006 г. N 25):
Махакова Галина Чулуевна - директор Департамента развития
медицинской помощи и курортного дела.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
М.ЗУРАБОВ
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 22 марта 2006 г. N 186
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
УКАЗАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
1. Настоящий Временный порядок организации работы по разработке
проектов административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг, проведения независимой экспертизы проектов
указанных административных регламентов и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок),
разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2005 г. N 679.
2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к
разработке и утверждению административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг (далее - Административные
регламенты), разрабатываемых федеральными службами и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, и
государственными внебюджетными фондами, деятельность которых
координируется Министерством (далее - Службы, агентства, фонды).
3. Комиссией для обсуждения проектов административных
регламентов исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг федеральных служб и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и государственных внебюджетных
фондов, координация деятельности которых осуществляется
Министерством, утвержденной Приказом Министерства от 17 февраля
2005 г. N 141 (далее - Комиссия), с учетом требований Приказа
Министерства от 16 января 2006 г. N 25 утверждается перечень
первоочередных Административных регламентов, подлежащих разработке
Службами, агентствами, фондами в 2006 году со сроками их
разработки и представления в Министерство (далее - Перечень).
4. После утверждения Комиссией указанного Перечня Службы,
агентства, фонды в соответствии с установленными сроками
разработки обязаны опубликовать уведомление (информацию) о
разработке проекта соответствующего Административного регламента в
сети Интернет на своем официальном сайте.
Уведомление о разработке проекта Административного регламента
должно содержать следующую информацию:
наименование Административного регламента;
наименование Службы, агентства, фонда, которые разрабатывают
проекты Административных регламентов;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны
быть направлены замечания и предложения заинтересованных
организаций.
5. В сроки, установленные утвержденным Перечнем, Службы,
агентства, фонды разрабатывают проекты соответствующих
Административных регламентов и представляют их на рассмотрение в
Министерство.
6. Департамент Министерства, являющийся головным исполнителем
по рассмотрению проекта Административного регламента, с учетом
замечаний и предложений, поступивших от других департаментов-
соисполнителей, совместно со Службой, агентством, фондом,
подготовившей (подготовившим) проект Административного регламента,
готовит заключение для внесения в него необходимых изменений и
дополнений.
7. Заключение по проекту Административного регламента
докладывается сопредседателю Комиссии, который назначает дату
проведения заседания Комиссии.
8. После доклада заключения по проекту Административного
регламента сопредседателю Комиссии и назначения даты проведения
заседания Комиссии Службы, агентства, фонды обязаны опубликовать
проект Административного регламента в сети Интернет на своем
официальном сайте и рассматривать предложения, поступившие от
заинтересованных организаций и граждан.
9. Проект Административного регламента выносится на заседание
Комиссии в указанные сроки для рассмотрения всеми членами
Комиссии.
10. После рассмотрения и одобрения Комиссией и доработки с
учетом поступивших замечаний и предложений проект
Административного регламента докладывается Министру.
11. Проекты Административных регламентов, включенных в перечень
наиболее приоритетных регламентов, подлежащих рассмотрению на
заседании Правительственной комиссии по проведению
административной реформы, и определенные подпунктами 1.1 - 1.6
Плана мероприятий по организации исполнения Постановления
Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О
порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг", утвержденного Приказом
Министерства от 16 января 2006 г. N 25 (далее - Приоритетные
административные регламенты), согласовываются Министром.
12. Службы, агентства, фонды после согласования Министром
проекта Приоритетного административного регламента обязаны
проводить публичное обсуждение проекта данного регламента.
13. Согласованный Министром проект Приоритетного
административного регламента с учетом назначенной даты
рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по проведению
административной реформы направляется на независимую экспертизу и
публикуется в сети Интернет на сайте Министерства.
14. Независимая экспертиза проектов Административных
регламентов может проводиться:
Общественной Палатой Российской Федерации;
Советом при Президенте Российской Федерации по содействию
развитию институтов гражданского общества и правам человека;
Общероссийской общественной организацией "Российский союз
промышленников и предпринимателей (работодателей)";
Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
Общероссийской общественной организацией малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА России";
другими саморегулируемыми и иными организациями,
осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
15. Службы, агентства, фонды, разрабатывающие проект
Приоритетного административного регламента, представляют в
Министерство предложения об организации (организациях), на
рассмотрение которой (которых) предлагается направить проект
Приоритетного административного регламента для проведения
независимой экспертизы, и сроках проведения независимой
экспертизы.
16. Решение об отборе организации (организаций), на
рассмотрение которой (которых) предлагается направить проект
Приоритетного административного регламента для проведения
независимой экспертизы, и сроках проведения независимой экспертизы
принимается сопредседателем Комиссии. Срок проведения независимой
экспертизы не может превышать двух месяцев.
17. Организация, проводившая независимую экспертизу,
представляет Службе, агентству, фонду экспертное заключение,
подписанное руководителем организации либо уполномоченным им
лицом.
18. При направлении на независимую экспертизу организации,
осуществляющей проведение экспертизы, предлагается составить
экспертное заключение, содержащее следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименование проекта Административного регламента и Службы,
агентства, фонда, его разработавшей (разработавшего);
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной
услуги", в том числе связанный с:
качеством обслуживания получателей государственных услуг;
оптимальностью административных процедур исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги;
оптимальностью способов предоставления информации и др.;
в) раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги
после принятия и внедрения административного регламента и
отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения
административного регламента".
В данном разделе организация, проводящая независимую
экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени
недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики
исполнения государственной функции или предоставления
государственной услуги" экспертного заключения, будут решены за
счет принятия и внедрения административного регламента;
г) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам
проведенной экспертизы", в котором организация, проводящая
независимую экспертизу, рекомендует проект административного
регламента к принятию или к доработке.
19. Служба, агентство, фонд, разработавшая (разработавший)
проект Приоритетного административного регламента, получив
экспертное заключение организации, проводившей независимую
экспертизу, дорабатывают проект регламента с учетом результатов
экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных
организаций и готовят справку об учете замечаний заинтересованных
организаций.
20. Доработанный проект Приоритетного административного
регламента представляется в Министерство, проходит рассмотрение в
соответствии с пунктами 6 - 10 настоящего Порядка, после чего со
справкой об учете замечаний заинтересованных организаций
направляется на согласование в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации не менее чем за 45 дней
до рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по
проведению административной реформы.
21. После согласования в Министерстве экономического развития и
торговли Российской Федерации проведение дополнительной
независимой экспертизы проекта Приоритетного административного
регламента не требуется.
22. Согласованный с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации проект административного регламента
направляется в Правительственную комиссию по проведению
административной реформы не менее чем за 15 дней до даты
рассмотрения на заседании Комиссии.
23. После рассмотрения и одобрения проекта Приоритетного
административного регламента на заседании Правительственной
комиссии по проведению административной реформы данный регламент
утверждается Министром.
24. Проекты Административных регламентов, не включенных в
перечень наиболее приоритетных регламентов, подлежащих
рассмотрению на заседании Правительственной комиссии по проведению
административной реформы, рассматриваются Министром, который на
основании предложений Служб, агентств, фондов и Комиссии принимает
решение о целесообразности направления проекта Административного
регламента на независимую экспертизу, проведения опросов
получателей соответствующей государственной услуги и проведения
публичного обсуждения проекта Административного регламента.
25. При принятии Министром решения о направлении проекта
Административного регламента на независимую экспертизу ее
проведение осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19
настоящего Порядка.
26. После доработки проекта Административного регламента
Службой, агентством, фондом он вместе со справкой об учете
замечаний заинтересованных организаций направляется в
Министерство, проходит рассмотрение в соответствии с пунктами 6 -
10 настоящего Порядка, после чего утверждается Министром.
|