ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 марта 2006 г. N ММ-6-21/304@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
В связи с многочисленными обращениями налоговых органов и
налогоплательщиков по вопросу правомерности применения льготы по
транспортному налогу и налогу на имущество организаций
подведомственными Минобороны России учреждениями и унитарными
(казенными) предприятиями (в т.ч. воинские части), являющимися
самостоятельными юридическими лицами, Федеральная налоговая служба
направляет для использования в работе письмо Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от
03.03.2006 N 03-06-01-02/09, которым повторно рассмотрен указанный
вопрос и подтверждена позиция Минфина России (письмо от 05.08.2004
N 01-02-01/03-1625), направленная Управлениям ФНС России по
субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 29.09.2004 N
21-3-05/425.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2006 г. N 03-06-01-02/09
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с
Правовым департаментом по вопросу правомерности применения льгот
по транспортному налогу и налогу на имущество организаций
подведомственными Минобороны России учреждениями и унитарными
(казенными) предприятиями (включая воинские части), являющимися
самостоятельными юридическими лицами, сообщает следующее.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортные средства,
принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней
служба, не облагаются транспортным налогом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса
имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,
в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны
правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом
обложения налогом на имущество организаций.
При этом обращаем внимание, что по налогу на имущество
организаций объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 374
Кодекса является имущество, перечисленное в вышеназванном пункте
статьи 374 Кодекса, учитываемое на балансе в качестве объектов
основных средств в соответствии с установленным порядком ведения
бухгалтерского учета.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской
Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных
органов исполнительной власти входят Правительство Российской
Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской
Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской
Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие
федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на
основе Конституции Российской Федерации, Федерального
конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По
вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной
власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской
Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить
Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" в систему федеральных органов
исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные
службы и федеральные агентства.
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о Министерстве обороны
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства
обороны Российской Федерации", Минобороны России является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики, нормативно-
правовому регулированию в области обороны, а также иные
установленные федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации функции в этой области. В структуру
Министерства обороны Российской Федерации входят службы
Министерства обороны Российской Федерации (далее - службы) и им
равные подразделения, центральные органы военного управления, не
входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами
Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы РФ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31
мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ
является федеральной собственностью и находится у них на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса
Российской Федерации имущество, находящееся в государственной
собственности, закрепляется за государственными предприятиями и
учреждениями во владение, пользование и распоряжение в
соответствии со статьями 294 и 296 Гражданского кодекса Российской
Федерации, определяющими право хозяйственного ведения и
оперативного управления. При этом за учреждениями имущество
закрепляется на праве оперативного управления.
Обращаем внимание на судебную практику, в частности,
Постановления Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного
округа от 11 августа 2005 г. N А42-13441/04-20, от 14 октября 2005
г. N А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 N А42-871/2005-20, из которых
следует, что подведомственные Министерству обороны Российской
Федерации учреждения и унитарные (казенные) предприятия,
являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к
федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать
транспортный налог в отношении принадлежащих им на праве
оперативного управления либо хозяйственного ведения транспортных
средств в порядке, предусмотренном главой 28 Кодекса.
Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 5 августа
2004 г. N 01-02-01/03-1625.
Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
|