ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
21 марта 2006 г.
N 0100/3029-06-32
О ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Анализ планов основных мероприятий территориальных управлений
Федеральной службы по субъектам Российской Федерации,
железнодорожному транспорту на 2006 год и финансово-экономических
обоснований планов центров гигиены и эпидемиологии позволил
выявить существенные недостатки.
Планы основных мероприятий многих территориальных управлений
составлены без учета Основных направлений деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека на 2006 г., в них не установлены количественно измеримые
результаты, достижение которых планируется к концу года, что
делает невозможной оценку результативности бюджетных расходов в
2006 году.
Рядом территориальных управлений (Архангельская область,
Тамбовская область, Курская область, Кабардино-Балкарская
Республика, г. Санкт-Петербург) планы составлены без учета
методических указаний МУ 5.1.2031-05 "Планирование деятельности
территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека".
При планировании работы не проанализированы показатели
результативности проведенных надзорных мероприятий, эффективность
мер административного принуждения, в планах территориальных
управлений не представлены мероприятия по повышению эффективности
надзора, не указаны мероприятия по контролю за деятельностью
центров гигиены и эпидемиологии.
Финансово-экономические обоснования объема проводимых
мероприятий большинством органов и организаций Федеральной службы
были представлены только относительно лабораторных исследований
(испытаний), а не по каждому запланированному мероприятию
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в соответствии с годовым
планом. Как правило, финансово-экономические обоснования были
представлены в виде отдельных документов, не связанных с планом
мероприятий и возможностью их оценки, с ресурсным обеспечением
(кадры, финансы, оборудование). Не предусмотрены изменения,
связанные с совершенствованием организационно-функциональной
структуры, работа по повышению квалификации персонала.
В связи с изложенным предлагаю провести корректировку годовых
планов деятельности, привести их в полное соответствие с Основными
направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 г., МУ
5.1.2031-05 "Планирование деятельности территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека".
При корректировке следует руководствоваться системным подходом,
связанным с реализацией полномочий территориальных органов и
организацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека с одновременным внедрением
механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
В плане следует определить периодичность (кратность)
обследований объектов, фактическую нагрузку специалистов, общее
количество трудозатрат по осуществлению функций органов и
организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, распределение ресурсов по
поставленным задачам, оценку степени достижения поставленных
целей, эффективность надзорных мероприятий.
Для получения объема затрат на предстоящий финансовый
(бюджетный) год необходимо в первую очередь исходить из годового
плана работы территориального управления, разработанного в
соответствии с основными направлениями деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека. Финансовые показатели деятельности должны рассчитываться
в соответствии с задачами, направленными на реализацию основных
направлений деятельности и мероприятиями по их реализации.
При подготовке планов и финансово-экономических обоснований
следует учитывать также Концепцию административной реформы
Российской Федерации в 2006-2008 годах, федеральные и
ведомственные целевые программы, бюджетные финансирование и
внебюджетные источники доходов.
При заслушивании руководителей территориальных управлений по
внедрению метода бюджетного планирования будет учитываться
внесение в годовые планы соответствующих корректив.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
|