ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2006 г. N 220
О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г. N 401, приказываю:
1. Образовать Коллегию Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Коллегии Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(Приложение N 1) и Регламент работы Коллегии Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (Приложение N
2).
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 марта 2006 г. N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1. Общие положения
1.1 Положение о Коллегии Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору разработано на основании
Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
1.2. Коллегия Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия) является
постоянно действующим совещательным органом при руководителе
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба) и возглавляется им.
Целями Коллегии являются коллективное рассмотрение наиболее
важных вопросов, относящихся к сфере деятельности Службы, и
принятие по ним соответствующих решений.
1.3. В своей работе Коллегия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями
Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
1.4. Коллегия организует и осуществляет свою работу в
соответствии с общепринятыми принципами деятельности совещательных
(коллегиальных) органов федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Планирование заседаний Коллегии, подготовка к ним,
организация и проведение заседаний, а также документирование их
результатов осуществляется в соответствии с Регламентом работы
Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
2. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Коллегия на своих заседаниях в пределах установленной
сферы деятельности Службы рассматривает с принятием
соответствующих решений:
- проекты федеральных программ, межведомственных планов и
межведомственных нормативных правовых актов;
- проекты мероприятий по обеспечению выполнения требований
вступивших в силу федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
- разработанные Службой проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
- проекты ежегодных комплексных планов работы Службы,
прогнозных показателей ее деятельности и годовых отчетов о
деятельности Службы;
- наиболее важные предложения по совершенствованию нормативной
правовой базы деятельности Службы;
- практику осуществления надзорной, разрешительной деятельности
и государственной экологической экспертизы;
- ход и перспективы научно-технического обеспечения
регулирующей деятельности Службы;
- состояние работы по мобилизационной подготовке Службы;
- мероприятия и проблемы бюджетного финансирования деятельности
Службы;
- итоги проверок работы территориальных органов Службы и
находящихся в ее ведении организаций;
- результаты расследований аварий и существенных инцидентов на
поднадзорных объектах;
- вопросы участия Службы в контроле за антитеррористической
защищенностью поднадзорных объектов;
- состояние работы по обеспечению сохранения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
- отчеты начальников управлений центрального аппарата и
руководителей территориальных органов Службы об осуществляемой ими
работе по регулированию безопасности;
- предложения о совершенствовании организационной структуры
Службы;
- состояние работы с кадрами Службы (в том числе - с кадровым
резервом);
- организацию профессиональной подготовки работников Службы, их
переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
- состояние работы с письмами и обращениями граждан и
организаций;
- соблюдение работниками Службы требований законодательства
Российской Федерации о труде и государственной гражданской службе;
- состояние работы по обеспечению социальной защищенности
работников Службы.
Решением председателя Коллегии на ее заседаниях могут
рассматриваться, помимо изложенных выше вопросов, и другие
вопросы, требующие коллегиального обсуждения.
3. Состав Коллегии
3.1. В состав Коллегии включаются заместители руководителя
Службы, входящие в нее по должности, руководящие работники
центрального аппарата, территориальных органов Службы и
находящихся в ее ведении организаций (далее - подведомственные
организации).
3.2. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Службы.
3.3. Председатель Коллегии организует деятельность Коллегии,
ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между
членами Коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением
решений Коллегии.
3.4. В отсутствие председателя Коллегии его функции выполняет
лицо, исполняющее обязанности руководителя Службы.
3.5. Члены Коллегии:
участвуют в работе Коллегии, подготовке вопросов к рассмотрению
на ее заседаниях, обсуждении и решении вопросов, внесенных на
рассмотрение Коллегии, исполняют поручения Коллегии;
вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов
работы Коллегии по повестке дня и порядку ведения ее заседаний;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов,
и материалами об исполнении принятых Коллегией решений;
излагают, при необходимости, особое мнение для внесения его в
протокол заседания Коллегии;
просматривают стенограммы своих выступлений;
несут ответственность за выполнение возложенных на них
обязанностей и исполнение поручений Коллегии.
3.6. Освобождение членов Коллегии от участия в ее заседаниях
допускается только с разрешения председателя Коллегии или лица,
исполняющего его обязанности.
3.7. В случае если член Коллегии не может участвовать в
заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым
вопросам в письменной форме.
4. Организация деятельности Коллегии
4.1. Основной организационной формой работы Коллегии являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Коллегии.
4.2. На заседания Коллегии могут приглашаться работники
центрального аппарата, территориальных органов Службы и
подведомственных организаций, представители органов
государственной власти Российской Федерации субъектов Российской
Федерации, общественных объединений и средств массовой информации,
ученые, специалисты и консультанты.
4.3. Персональный состав приглашаемых лиц утверждается
председателем Коллегии.
4.4. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения ее
председателя могут выступать в прениях, высказывать замечания и
предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и
проектов подготовленных документов.
4.5. При рассмотрении вопросов конфиденциального характера или
затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну, могут
проводиться закрытые заседания Коллегии.
4.6. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и
выездные заседания Коллегии, а также совместные заседания с
коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
4.7. Организационное и документальное обеспечение заседаний
Коллегии осуществляет секретарь Коллегии.
4.8. Порядок работы Коллегии определяется Регламентом Коллегии
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
5. Контроль за исполнением решений Коллегии
5.1. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на
заместителей руководителя Службы (по принадлежности рассмотренных
вопросов), Управление делами и Контрольно-правовое управление (в
рамках своих полномочий) и на секретаря Коллегии.
5.2. О невыполнении поручений, содержащихся в решении Коллегии,
и нарушении сроков их исполнения лица, ответственные за исполнение
поручений, докладывают председателю Коллегии.
5.3. При необходимости внесения изменений в решение Коллегии,
продления срока исполнения поручений, содержащихся в решении
Коллегии, исполнитель представляет на имя председателя Коллегии
мотивированную докладную записку.
6. Заключительные положения
6.1. Решение Коллегии и иные документы, принятые по результатам
рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегии, подлежат хранению
как служебные документы Службы. Внесение изменений в них
допускается только по решению Коллегии. В таких случаях
первоначальные тексты документов сохраняются.
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 марта 2006 г. N 220
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1. Планирование работы Коллегии
1.1. Регламент Коллегии Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия)
устанавливает порядок планирования, организации подготовки и
проведения заседаний Коллегии, а также документирование их
результатов.
Регламент подготовлен на основе Положения о Коллегии
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
2. Планирование работы Коллегии
2.1. Планы работы Коллегии составляются на год и на кварталы,
рассматриваются на заседаниях Коллегии и утверждаются ее
председателем.
2.2. Планирование работы Коллегии осуществляется в соответствии
с общими принципами и требованиями организациями планирования
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба).
2.3. Предложения в проект годового и квартальных планов работы
Коллегии представляются членами Коллегии, начальниками управлений
центрального аппарата, руководителями территориальных органов
Службы и находящихся в ее ведении организаций (далее -
подведомственные организации) секретарю Коллегии не позднее чем за
месяц до начала планируемого периода.
2.4. В плане работы Коллегии указываются вопросы, вносимые на
ее рассмотрение, а также лица, ответственные за подготовку
материалов по этим вопросам (докладчики), и управления Службы,
разрабатывающие предложения в проекты решений и другие материалы
Коллегии (далее - управления-исполнители).
2.5. Подготовка проектов планов работы Коллегии возлагается на
секретаря Коллегии.
2.6. Секретарь Коллегии через Управление делами Службы
рассылает утвержденный план членам Коллегии, а также начальникам
управлений центрального аппарата, руководителям территориальных
органов Службы и подведомственных организаций.
2.7. Решением Коллегии в утвержденный план ее работы могут
вноситься коррективы.
3. Подготовка вопросов к заседаниям Коллегии
3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях
Коллегии включает анализ существа проблемы, оценку эффективности
ранее принятых управленческих решений и практических мероприятий
по их реализации, выявление недостатков, условий и причин, их
порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение
положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации.
3.2. Секретарь Коллегии осуществляет контроль за выполнением
соответствующих планов, оказывает необходимую организационно-
методическую помощь управлениям-исполнителям, проводит
предварительное изучение материалов на соответствие их
предъявляемым требованиям, дает рекомендации по устранению
выявленных недостатков.
3.3. К заседаниям Коллегии готовятся следующие материалы:
справка по рассматриваемому вопросу (далее - справка);
проект решения Коллегии (при необходимости - проект
постановления или приказа Службы во исполнение решения Коллегии),
проекты других документов, подлежащих рассмотрению на заседании
Коллегии;
список лиц, приглашенных на заседание Коллегии;
предложения о составе выступающих на заседании Коллегии;
иные документы по указанию председателя Коллегии.
3.4. Справка должна содержать краткое и объективное изложение
существа рассматриваемого вопроса, перечень имеющихся недостатков
на данном направлении работы и их причин, предложения о путях
решения обсуждаемого вопроса, а также анализ нормативных актов,
регламентирующих это направление деятельности, предложения и
принципиальные изменения, которые предлагается внести в
действующие организационно-распорядительные документы и
индивидуальные правовые акты Службы.
3.5. Проекты решения Коллегии и постановления или приказа
Службы во исполнение решения Коллегии готовятся, согласовываются и
представляются на подпись (утверждение) руководителю Службы
управлениями-исполнителями в соответствии с действующим порядком
подготовки организационно-распорядительных документов и
индивидуальных правовых актов в Службе.
3.6. Все материалы визируются начальником управления-
исполнителя, лицом, ответственным за подготовку вопроса, а также
заместителем руководителя Службы, осуществляющим руководство
соответствующим направлением деятельности.
3.7. Согласованные и завизированные в установленном порядке
материалы представляются секретарю Коллегии в соответствии со
сроками, определенными в планах подготовки указанных материалов,
но не позднее первого числа месяца, на который запланировано
рассмотрение вопроса.
3.8. Материалы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним
требований или представленные в неполном объеме, не принимаются и
возвращаются управлениям-исполнителям для устранения недостатков,
о чем сообщается лицам, ответственным за подготовку вопросов.
3.9. В случае, если материалы Коллегии по каким-либо причинам
не могут быть представлены в установленный срок или, по мнению
лица, ответственного за подготовку вопроса, отпала необходимость в
его рассмотрении, об этом письменно докладывается председателю
Коллегии для принятия необходимого решения.
3.10. Персональную ответственность за качество подготовки,
своевременность представления проектов материалов к заседаниям
Коллегии и достоверность содержащихся в них сведений несут
начальники управлений-исполнителей и лица, отвечающие за
подготовку вопроса.
3.11. Секретарь Коллегии при получении материалов к очередному
заседанию рассылает через Управление делами копии указанных
материалов членам Коллегии, а также лицам, приглашенным на ее
заседание. Направление материалов другим адресатам осуществляется
по указанию председателя Коллегии.
3.12. Замечания и предложения по завизированным и разосланным
проектам документов направляются исполнителям, секретарю Коллегии
для учета при последующей их доработке. Докладывающий по вопросу
обязан довести до сведения Коллегии характер поступивших замечаний
и предложений, а в случае противоречий между управлениями-
исполнителями представить председателю и членам Коллегии лист
разногласий.
4. Порядок подготовки и проведения Коллегии
4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в
квартал.
4.2. Секретарь Коллегии в соответствии с квартальным планом
работы Коллегии формирует проект плана проведения очередного
заседания и докладывает его вместе со всеми материалами
председателю Коллегии не позднее пятого числа месяца, на который
запланировано проведение заседания, не позднее чем за 7 дней до
даты заседания Коллегии.
4.3. Дата, время и место очередного заседания Коллегии
определяются председателем Коллегии.
4.4. Секретарь Коллегии рассылает через Управление делами
завизированную председателем Коллегии повестку дня членам Коллегии
и управлениям-исполнителям.
4.5. Оповещение приглашаемых на заседание Коллегии работников
Службы, представителей заинтересованных органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, организаций (в том числе
общественных) и средств массовой информации осуществляет секретарь
Коллегии согласно списку, утвержденному председателем Коллегии или
по его поручению заместителем руководителя Службы.
4.6. Ответственность за транспортное обеспечение и размещение
членов Коллегии, а также приглашаемых работников территориальных
органов Службы и подведомственных организаций возлагается на
Управление делами, а в части финансового обеспечения - на
Финансово-экономическое управление.
4.7. Секретарь Коллегии проводит оповещение управлений Службы,
принимающих участие в подготовке и проведении заседаний Коллегии,
организует проводимые ими мероприятия.
4.8. К подготовке выездных заседаний Коллегии могут
привлекаться территориальные органы Службы и подведомственные
организации.
4.9. Секретарь Коллегии перед заседаниями проводит регистрацию
его участников. По окончании регистрации он докладывает
председателю Коллегии (председательствующему) о фактической явке
членов Коллегии и приглашенных лиц.
Приглашенные на заседание Коллегии лица присутствуют при
обсуждении вопросов в части, их касающейся.
4.10. Председатель Коллегии (председательствующий) открывает и
закрывает заседания, информирует членов Коллегии о составе и числе
лиц, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов
(предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением
регламента, ставит на голосование проекты подготовленных
документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет
результаты голосования), оглашает сам или поручает секретарю
Коллегии огласить запросы, справки, заявления и предложения.
4.11. Заседание Коллегии начинается с объявления повестки дня и
уточнения порядка его проведения.
4.12. Время для докладов устанавливается в пределах 20 минут,
для выступлений в прениях - 5 минут, для сообщений и справок - 3
минуты. В необходимых случаях председатель Коллегии
(председательствующий) может изменить продолжительность
выступлений.
4.13. Приглашенные на заседания Коллегии лица с разрешения
председателя Коллегии (председательствующего) могут выступать в
прениях, высказывать замечания, давать справки по существу
обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.
4.14. На заседании Коллегии должны быть рассмотрены все
поступившие письменные и высказанные в ходе обсуждения вопросов
принципиальные замечания и предложения, содержащие разногласия по
проектам документов.
4.15. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка
заседаний Коллегии осуществляется по решению председателя Коллегии
(председательствующего).
4.16. Организация звукозаписи, ведение стенограмм, видео- и
фотосъемка возлагаются на должностных лиц, ответственных в Службе
за работу со средствами массовой информации.
4.17. Тексты докладов и выступлений по окончании заседаний
сдаются ответственному секретарю Коллегии.
5. Порядок принятия решений Коллегии
и документального оформления заседаний Коллегии
5.1. Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении
вопросов и голосовании.
5.2. По каждому обсуждаемому вопросу большинством голосов от
присутствующих на заседании членов Коллегии принимается
соответствующее решение.
5.3. Решение коллегии оформляется протоколом.
5.4. В проекте протокола указываются: порядковый номер
протокола, дата, место проведения заседания, форма проведения
заседания, председательствующий, присутствующие на заседании члены
Коллегии, фамилии приглашенных и их должности, рассмотренные
вопросы, фамилии докладчиков и выступивших, решения или конкретные
поручения. Внесенные в протокол поручения должны быть изложены в
краткой форме, с указанием должностных лиц (управлений-
исполнителей) и сроков выполнения.
5.5. Для подготовки проектов протоколов могут привлекаться
заинтересованные управления центрального аппарата Службы.
5.6. Проекты протоколов визируются секретарем Коллегии, при
необходимости согласовываются с заместителями руководителя Службы,
другими членами Коллегии, Контрольно-правовым управлением и
руководителями заинтересованных управлений центрального аппарата
Службы.
Рассмотрение и согласование проектов протоколов осуществляется
в первоочередном порядке.
5.7. Протокол подписывается председателем Коллегии или лицом,
исполняющим обязанности, и секретарем Коллегии.
5.8. К протоколам по указанию председателя
(председательствующего) Коллегии или по решению Коллегии могут
прилагаться стенограммы заседаний, письменные доклады и
выступления участников, другие документы, о чем в протоколах
делается соответствующая запись.
5.9. На основании протокола Коллегии (далее - протокол) могут
издаваться организационно-распорядительные документы и
индивидуальные правовые акты Службы.
5.10. Решения, принятые на совместных заседаниях Коллегии
Службы и коллегий других федеральных органов исполнительной
власти, могут объявляться совместными постановлениями или
приказами.
5.11. Постановления и приказы Службы, изданные во исполнение
решения Коллегии и затрагивающие права и законные интересы граждан
или носящие межведомственный характер, подлежат государственной
регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в
установленном порядке.
5.12. Рассмотренные и ободренные Коллегией проекты документов
(положений, инструкций, планов, отчетов и т.п.) вводятся в
действие в порядке, установленном в Службе для соответствующих
документов.
5.13. В исключительных случаях решения Коллегии по неотложным
вопросам могут приниматься в опросном порядке, что отражается в
протоколе.
5.14. Подписанные протоколы рассылаются членам Коллегии,
выписки из них - начальникам управлений центрального аппарата,
руководителям территориальных органов Службы и подведомственных
организаций, а также федеральным органам государственной власти,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
организациям и средствам массовой информации, представители
которых участвовали в установленном порядке в соответствующих
заседаниях Коллегии.
Выписки из протоколов заверяются секретарем Коллегии.
6. Порядок доработки проектов решений
и иных документов Коллегии
6.1. Доработку проектов решений, приказов Службы во исполнение
решения Коллегии, иных документов Коллегии, их согласование и
представление на подпись руководителю Службы осуществляют
управления-исполнители.
Согласование и представление проектов документов на подпись
проводятся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
Проекты документов подлежат повторному визированию, если в
процессе доработки в них внесены существенные изменения.
6.2. Секретарь Коллегии организует доработку проектов
документов, осуществляет контроль за полнотой реализации
поступивших замечаний и предложений, согласованием проектов.
7. Секретарь Коллегии
7.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегий
и ведение протоколов заседаний Коллегии возлагается на секретаря
Коллегии.
Ознакомление с материалами заседаний Коллегии допускается
только с разрешения председателя Коллегии.
7.2. Секретарь Коллегии непосредственно подчиняется
председателю Коллегии.
8. Заключительное положение
8.1. Решения Коллегии проводятся в жизнь постановлениями или
приказами Службы.
|