МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2006 г. N 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА
НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (НА ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
(МДР 81-01.2005)
В связи с переходом на новую сметно-нормативную базу
"Государственные элементные сметные нормы" (ГЭСНрр-2001) для
определения сметной стоимости работ на объектах культурного
наследия приказываю:
1. Утвердить Методику расчета размера накладных расходов и
сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на
объектах культурного наследия (МДР 81-01.2005).
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
Министра Д.М. Амунца.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕННОЙ ПРИБЫЛИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МДР 81-01.2005
Разработана: Федеральным государственным унитарным предприятием
Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектным
институтом по реставрации памятников истории и культуры "НИИ
Спецпроектреставрация" (Баркун А.Н.) с участием РЦЦС СПб. (Иванов
А.П.).
Рассмотрена: Комитетом по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории и культуры г. Санкт-
Петербурга; Российским профессиональным союзом инженеров-
сметчиков; Некоммерческим партнерством "Северо-Западная Ассоциация
Реставраторов Российской Федерации".
Принята и введена в действие: Приказом Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N
128.
1.1. Настоящая Методика расчета размера норм накладных расходов
и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на
объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры
предлагается в связи с утверждением Государственных элементных
сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕРрр-
2001) на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного
наследия и переходом на новую сметно-нормативную базу для
определения стоимости ремонтно-реставрационных работ. Размеры
нормативов накладных расходов и сметной прибыли для применения в
новой сметно-нормативной базе определяются расчетно-аналитическим
методом.
1.2. В соответствии с положениями Госстроя России в
Методических указаниях по определению величины накладных расходов
в строительстве (МДС 81-33.2004) и в Методических указаниях по
определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-
25.2001) в качестве основного метода исчисления накладных расходов
и сметной прибыли в сметной документации рекомендуется определение
их от величины средств на оплату труда рабочих по соответствующим
нормативам.
1.3. Накладные расходы и сметная прибыль при определении
стоимости ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) должны определяться в
соответствии с рекомендациями Госстроя России и для устранения
неблагоприятного влияния колебаний стоимости материальных ресурсов
на массу накладных расходов и сметной прибыли, от величины средств
на оплату труда рабочих-реставраторов в составе сметных прямых
затрат. В оплату труда рабочих следует включать заработную плату
машинистов, если в составе сметных прямых затрат предусмотрены
затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов.
1.4. Учитывая отсутствие отчетных данных подрядных организаций,
работающих на основании новой сметно-нормативной базы,
недостаточное количество сметной документации на объекты
культурного наследия, разработанной по новой сметно-нормативной
базе для определения стоимости ремонтно-реставрационных работ, или
отсутствие этой документации, предлагается следующая расчетно-
аналитическая методика расчета размера накладных расходов и
сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на
объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры,
стоимость которых определяется на основании Государственных
элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных
расценок (ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы:
1.4.1. В качестве основы для определения прямых затрат, в том
числе и заработной платы рабочих-реставраторов, принимаются
"Сборники укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-
восстановительных работ по памятникам истории и культуры" (СУПСС-
87) по нескольким объектам - представителям каждого вида
памятников с последующей индексацией в базовые сметные цены 2001
года.
В укрупненных показателях наряду с общей стоимостью приводятся
показатели по конструктивным элементам и видам работ.
Для определения прямых затрат по отдельным видам ремонтно-
реставрационных работ могут быть использованы также Укрупненные
расценки (УР) и сметная документация, разработанная на стадии
рабочих чертежей по отдельным видам реставрационных работ по новой
сметно-нормативной базе.
1.4.2. Учитывая, что стоимость работ в Сборниках учитывает
нормальные условия производства работ и при выполнении ремонтно-
реставрационных работ не всегда присутствуют усложняющие условия
производства работ (производство работ в эксплуатируемых
памятниках, при стесненных условиях и других факторах), к
заработной плате, предусмотренной в Сборнике УПСС-87, при расчете
нормативов накладных расходов и сметной прибыли не следует
применять повышающие коэффициенты, которые должны учитываться в
сметной документации на основании проектов организации ремонтно-
реставрационных работ.
В то же время должны быть учтены поправочные коэффициенты
изменения сметной стоимости материалов по регионам страны,
приведенные в приложении 1 Общих указаний по применению Сборника
УПСС-87.
1.4.3. При пересчете СУПСС-87 в новый уровень цен на ремонтно-
реставрационные работы цены на материалы и изделия принимаются по
базовым сметным ценам в уровне цен по состоянию на 01.01.2000,
тарифные ставки рабочих-реставраторов принимаются также по
состоянию на 01.01.2000.
1.4.4. Коэффициенты пересчета по конструктивным элементам и
видам работ в уровень цен по состоянию на 01.01.2000 принимаются в
соответствии с Методическими указаниями по корректировке пересчета
в базовые цены 2001 года Сборников укрупненных показателей сметной
стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-
восстановительных) работ по памятникам истории и культуры (СУПССрр-
2001).
1.4.5. Масса накладных расходов определяется от прямых затрат
по нормативам, действовавшим в базе 1984 года. К определенной
расчетом массе накладных расходов следует применить повышающие
коэффициенты, учитывающие изменение массы накладных расходов в
связи с увеличением размера отчислений на социальные нужды в
настоящее время по сравнению с подобными отчислениями в базе 1984
года, а также увеличение затрат на охрану объектов культурного
наследия на период ведения ремонтно-реставрационных работ.
1.4.6. Определенная масса накладных расходов делится на размер
заработной платы рабочих-реставраторов в составе прямых затрат с
учетом поправочных коэффициентов и полученные результаты по видам
работ сопоставляются с результатами по таким же видам работ на
других объектах - представителях или с результатами по локальным
сметам на эти работы. На основании анализа и усреднения, а также
коэффициентов соотношения стоимости заработной платы и материалов
по конкретным видам работ к их соотношению в целом по объекту
выводятся нормативы накладных расходов по видам работ.
1.4.7. Подобным способом определяется норматив накладных
расходов в целом по объектам реставрации на основании выбранных
объектов - представителей реставрации.
1.4.8. Нормативы накладных расходов при производстве
значительного объема ремонтных работ на объектах культурного
наследия, стоимость которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и
ТЕР-2001, и нормативы накладных расходов по видам специальных
строительных и монтажных работ следует применять в соответствии с
размерами, установленными Госстроем России в "Методических
указаниях по определению величины накладных расходов в
строительстве" с понижающим коэффициентом К = 0,9 и К = 0,94,
указанном в пункте 1.4.5 настоящей Методики.
1.4.9. Накладные расходы по видам специальных реставрационных
работ, по которым накладные расходы были установлены от заработной
платы (фонда оплаты труда) исполнителей, принимаются в новой
нормативной базе в ранее существовавшем размере с корректировкой в
связи с изменением доли отчислений по ставкам социальных налогов в
составе накладных расходов новой базы, увеличением затрат на
охрану объектов реставрации и включением затрат на содержание
производственных и подсобных мастерских (столярных, кузнечных,
литейных и т.д.).
Сметная прибыль
1.5. Нормативы сметной прибыли от заработной платы (фонда
оплаты труда) рабочих-реставраторов определяются тем же методом,
что и нормативы накладных расходов.
1.5.1. По ранее существовавшим нормативам от сметной
себестоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов)
определяется масса сметной прибыли в текущем уровне цен по видам
реставрационных работ и в целом по объектам - представителям.
1.5.2. Определенная масса сметной прибыли делится на сметную
заработную плату в прямых затратах, и к полученному результату
применяется понижающий коэффициент 0,85, так как к размеру сметной
прибыли, установленной в "Методических указаниях по определению
величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001),
письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06 "О порядке
применения нормативов сметной прибыли в строительстве" был введен
понижающий коэффициент 0,85 к нормативам для нового строительства
в случае применения их при определении стоимости ремонтных работ.
1.5.3. Полученные размеры сметной прибыли по видам работ
сопоставляются с результатами по таким же видам работ на других
объектах - представителях или с результатами по локальным сметам
на эти работы. На основании анализа и усреднения выводятся
нормативы сметной прибыли по видам работ.
1.5.4. Подобным способом определяется норматив сметной прибыли
в целом по объектам реставрации на основании выбранных объектов -
представителей реставрации.
1.5.5. Нормативы сметной прибыли при производстве значительного
объема ремонтных работ на объектах культурного наследия, стоимость
которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и
нормативы сметной прибыли по видам специальных строительных и
монтажных работ следует применять в соответствии с размерами,
установленными Госстроем России в "Методических указаниях по
определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-
25.2001).
1.6. Расчеты нормативов накладных расходов и сметной прибыли
следует выполнить и оформить в табличном виде.
1.7. Определенные и установленные по данной Методике нормативы
накладных расходов и сметной прибыли по мере увеличения выпуска
сметной документации по новой сметно-нормативной базе и по
результатам анализа финансовой деятельности подрядных организаций
могут быть откорректированы.
|