ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2006 г. N ММ-6-02/287@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ
МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2006 N 03-11-02/49
И ОТ 06.03.2006 N 03-11-02/50
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и
использования в работе письма Министерства финансов Российской
Федерации от 03.03.2006 N 03-11-02/49 о порядке применения Приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н "Об
утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее
заполнения" и от 06.03.2006 N 03-11-02/50 о порядке применения с
01.01.2006 отдельных положений главы 26.3 "Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данные письма до нижестоящих налоговых органов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50
Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
По первому вопросу. В соответствии с подпунктом 13 пункта 2
статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности может быть переведена
предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во
временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест,
расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих
залов обслуживания посетителей.
Под стационарным торговым местом следует понимать торговое
место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое
расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых
залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для
ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не
имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей
помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях),
используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а
также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки
(ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные
объекты, в том числе обособленные объекты организации розничной
торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие
перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного
договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их
аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в
аренду (субаренду) стационарных торговых мест в указанных объектах
организации торговли может быть переведена на уплату единого
налога на вмененный доход.
Для целей применения подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26
Кодекса здания и сооружения не признаются стационарными торговыми
местами. Поэтому предпринимательская деятельность по передаче в
аренду зданий и сооружений не подлежит переводу на систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Также не переводится на уплату единого налога на вмененный
доход на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса
предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во
временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест
в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и
павильоны).
По второму вопросу. Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 2005 года N 582 "Об утверждении правил
уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в
виде фиксированного платежа в минимальном размере" применяется с
11 октября 2005 года. При этом следует иметь в виду, что в
настоящее время проведение зачета (возврата) излишне уплаченных
сумм страховых взносов не представляется возможным по следующим
причинам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 декабря
2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные
обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного
фонда России (далее - ПФР) и персональным целевым назначением
которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии
по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном
сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом
счете.
При этом страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8
Кодекса, и не являются составной частью единого социального налога
(Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N
12355/02; информационное письмо Президиума ВАС Российской
Федерации от 11.08.2004 N 79).
Согласно статье 9 Закона N 167-ФЗ финансирование выплаты
страховой и накопительной частей трудовой пенсии осуществляется за
счет средств бюджета ПФР. При этом финансирование выплаты
накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм
пенсионных накоплений, учтенных в специальной части
индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Таким образом, поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена иная
природа этих обязательных платежей, то на них не распространяются
положения статьи 78 "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы
налога, сбора, а также пени" Кодекса.
При этом вышеуказанным Законом не определен уполномоченный
орган, который должен производить зачет (возврат) излишне
уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона
"О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором
поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование признана Федеральная налоговая
служба. При этом статьей 2 указанного Федерального закона
установлено, что администраторами поступлений в бюджеты Российской
Федерации считаются федеральные органы, осуществляющие в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
по ним.
Статья 25 Закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только
контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующем
деятельность налоговых органов.
В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о
внесении изменений в Федеральный закон N 167-ФЗ, который должен
установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных
сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и
определить орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный
проводить эту работу.
В связи с изложенным уточнение налоговых обязательств по
единому налогу на вмененный доход по причине излишне начисленных и
уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование, до внесения соответствующих изменений в Федеральный
закон N 167-ФЗ, не производится.
С.Д.ШАТАЛОВ
|