МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 15 марта 2006 г. N 0100/2769-06-32
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ
СТЕКЛООМЫВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека информирует, что в последнее время на
отечественном рынке появилось большое количество стеклоомывающих
жидкостей, содержащих до 30% метанола, применяемых для
автомобилей, а также в бытовых целях. Продолжают выявляться факты
нарушения действующего законодательства при оформлении,
производстве и реализации отдельных видов стеклоомывающих
жидкостей.
На территории ряда субъектов Российской Федерации (Московская
обл., г. Москва, Ленинградская обл., др.) сложилась критическая
ситуация на рынке стеклоомывающих жидкостей.
Так, по сообщению начальника ГУВД Московской области, по итогам
работы за 2005 год в области изъято 1771760 литров
спиртосодержащей продукции, из них конфисковано по решениям судов
467267 литров фальсифицированной стеклоомывающей жидкости,
произведенной с использованием метанола (в период с декабря 2005
по настоящее время - 169205 л).
Вместе с тем, в соответствии с "Общими санитарными правилами
при работе с метанолом" от 18.07.86 N 4132086, использование
метилового спирта в бытовых целях запрещается.
Кроме того, в связи с вступлением в силу с 01.01.2006
Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу
отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" (за исключением отдельных положений, которые вступают в
силу с 01.07.2006), вся спиртосодержащая продукция включена в
перечень подакцизных товаров, что увеличивает ее стоимость. Это
может способствовать притоку на рынок фальсифицированной
спиртосодержащей стеклоомывающей продукции, изготовленной на
основе дешевого метилового спирта.
Необходимо отметить, что используемый в ряде случаев в
производстве стеклоомывающих жидкостей декарбонил фактически
является метанолом, денатурированным динатониумом бензоатом
(придающим спиртосодержащей жидкости сильную горечь) и подпадает
под действие Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 4 "О запрещении
использования стеклоомывающих жидкостей, содержащих метиловый
спирт (метанол)".
На основании вышеизложенного, в целях защиты здоровья и жизни
населения, выполнения соответствующих требований Федерального
закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", Закона Российской Федерации от 7 февраля
1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления
Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О
положении об осуществлении государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Российской Федерации", предлагаю
руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:
- провести проверку предприятий и организаций, изготавливающих
стеклоомывающие жидкости;
- соблюдать порядок проведения санитарно-эпидемиологической
экспертизы, оформления и выдачи санитарно-эпидемиологических
заключений на стеклоомывающие жидкости отечественного и
зарубежного производства;
- установить строгий контроль за соблюдением производителями,
поставщиками и продавцами требований санитарного законодательства
при их изготовлении и реализации;
- усилить разъяснительную работу в средствах массовой
информации о запрещении производства и реализации стеклоомывающих
жидкостей, изготавливаемых с использованием метилового спирта,
мерах профилактики отравлений этой продукцией;
- усилить меры по повышению действенности государственного
санитарного надзора с широким использованием мер административного
принуждения, в том числе передачу дел в следственные органы за
нарушение санитарного законодательства при производстве и
реализации населению стеклоомывающих жидкостей;
- при выявлении запрещенных к реализации стеклоомывающих
жидкостей принять действенные меры, направленные на ее
прекращение.
О результатах проведенных проверок, принятых мерах и их
результативности прошу доложить до 1 июня 2006 года по электронной
почте (Vasiliev_OA@gsen.ru) и на бумажном носителе.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
|