ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 марта 2006 г. N ШТ-6-07/226@
О КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОСТАТКОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции
федеральными специальными марками" Федеральной налоговой службой
обеспечено проведение инвентаризации остатков алкогольной
продукции в организациях, учредивших акцизные склады по состоянию
на 31 декабря 2005 года.
Результаты инвентаризации показали, что из общего объема
проинвентаризированной алкогольной продукции основная доля
приходится на водку и вина (за исключением натуральных).
Анализ сведений о реализации остатков алкогольной продукции,
проинвентаризированной по состоянию на 31.12.2005, поступивших от
Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, показал,
что на территории ряда субъектов Российской Федерации реализация
остатков алкогольной продукции организациями, учредившими акцизные
склады до 31.12.2005, осуществляется медленными темпами.
В этой связи ФНС России поручает одновременно с данными за
февраль 2006 года представить аналитическую информацию о ходе
реализации остатков алкогольной продукции в январе и феврале
текущего года и указать причины в случае ее низкой интенсивности.
В аналитической информации необходимо указать сумму акциза,
начисленную по реализованной за период январь - февраль 2006 года
проинвентаризированной алкогольной продукции, отраженную
организациями в сведениях о реализации остатков алкогольной
продукции, и сравнить с суммой акциза, указанной в налоговых
декларациях по акцизам.
В целях осуществления контроля за поставками
проинвентаризированной алкогольной продукции в розничную торговлю
необходимо провести анализ данных, представленных организациями в
указанных сведениях, в сравнении с аналогичными показателями,
представленными организациями-производителями и организациями,
осуществляющими оптовую реализацию алкогольной продукции, в органы
статистического наблюдения.
С учетом разъяснений Минфина России, направленных в адрес
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом от
28.02.2006 N ШТ-6-07/205, в части отсутствия ограничений на оборот
(в том числе розничную продажу) алкогольной продукции,
маркированной региональными специальными марками, приобретенными в
конкретном субъекте Российской Федерации, на территории любого
субъекта Российской Федерации, начиная с марта и в последующие
отчетные периоды следует проанализировать показатели объемов
реализации остатков алкогольной продукции по сравнению с уровнем
отгрузки в январе и феврале 2006 года.
Кроме того, Федеральная налоговая служба обращает внимание на
то, что сведения о реализации остатков алкогольной продукции,
проинвентаризированной по состоянию на 31.12.2005, представляемой
в ФНС России в соответствии с письмом от 29.12.2005 N ШТ-6-
07/2008, должны содержать информацию за каждый отчетный месяц, а
не нарастающим итогом с начала года.
Заместитель Руководителя,
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Т.В.ШЕВЦОВА
|