Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 01.03.2006 N 1447/80-1/И О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ДЛЯ НУЖД ТФОМС И ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 1 марта 2006 г. N 1447/80-1/и
                                   
           О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ДЛЯ НУЖД ТФОМС И ДЛЯ НУЖД
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Федеральный   фонд   обязательного  медицинского   страхования,
   рассмотрев    многочисленные   запросы    территориальных    фондов
   обязательного  медицинского страхования  о  размещении  заказов  на
   поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет  средств
   обязательного  медицинского страхования для нужд государственных  и
   муниципальных  медицинских учреждений и для нужд ТФОМС,  разъясняет
   следующее.
       Федеральный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
   действует    в   соответствии   с   Уставом   Федерального    фонда
   обязательного      медицинского      страхования,      утвержденным
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  29.07.98  N
   857,  и  не  наделен правом давать толкования нормативных  правовых
   актов Российской Федерации.
       Вместе  с  тем  полагаем  возможным  сообщить  мнение  ФОМС  по
   поставленным в запросах ТФОМС вопросам.
       1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
   действуют  в  соответствии  с Положением  о  территориальном  фонде
   обязательного      медицинского      страхования,      утвержденным
   Постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от  24.02.93
   N  4543-1,  и не уполномочены выступать в качестве государственного
   заказчика  при  размещении заказов на поставку товаров,  выполнение
   работ,  оказание  услуг для государственных  и  муниципальных  нужд
   государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
       В  соответствии со статьей 6 Основ законодательства  Российской
   Федерации  об  охране  здоровья  от  22.07.93  N  5487-1  (в   ред.
   Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) к полномочиям  органов
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  относится
   развитие    учреждений    здравоохранения   субъектов    Российской
   Федерации,   их   материально-техническое   обеспечение,    включая
   обеспечение   медицинских  организаций   лекарственными   и   иными
   средствами   медицинского  назначения,  т.е.  оснащение  учреждений
   здравоохранения субъектов Российской Федерации является  расходными
   обязательствами субъектов Российской Федерации.
       В  соответствии  со  статьей 8 вышеназванных  Основ  к  ведению
   органов  местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан
   относится     развитие     учреждений     муниципальной     системы
   здравоохранения,   включая   обеспечение   указанных    медицинских
   организаций   лекарственными   и  иными   средствами   медицинского
   назначения,  т.е.  оснащение муниципальной системы  здравоохранения
   является расходными обязательствами муниципальных образований.
       Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии со статьями 3
   и  4  Федерального  закона  от 21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных  и  муниципальных  нужд"  обеспечение   медицинских
   организаций  лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского
   назначения за счет средств бюджетов субъектов Российской  Федерации
   является государственными нуждами субъекта Российской Федерации  и,
   соответственно,  органы государственной власти субъекта  Российской
   Федерации   выступают   в   качестве  государственного   заказчика.
   Обеспечение  муниципальной  системы здравоохранения  лекарственными
   средствами  и  изделиями медицинского назначения  за  счет  средств
   бюджетов   муниципальных   образований  является   государственными
   нуждами   органов   местного   самоуправления,   которые   являются
   муниципальными заказчиками.
       В   соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации
   расходование    средств   государственных    внебюджетных    фондов
   осуществляется     исключительно     на     цели,      определенные
   законодательством  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
   Федерации,   и   в  соответствии  с  бюджетами  указанных   фондов,
   утвержденными федеральными законами, законами субъектов  Российской
   Федерации.
       Финансовые    средства   системы   обязательного   медицинского
   страхования предназначены для оплаты медицинской помощи,  оказанной
   застрахованным,  по  территориальной  программе  ОМС  по   тарифам,
   принятым  в  рамках  тарифного  соглашения  по  ОМС  на  территории
   субъекта Российской Федерации.
       Медицинские  учреждения являются самостоятельно  хозяйствующими
   субъектами   и   действуют   на   основании   Устава   медицинского
   учреждения, утвержденного в установленном порядке.
       Расходование финансовых средств медицинским учреждением, в  том
   числе    и    средств   обязательного   медицинского   страхования,
   находящихся  на  расчетном  счете данного медицинского  учреждения,
   осуществляется   в   соответствии   с   задачами    и    функциями,
   предусмотренными Уставом медицинского учреждения, и  с  соблюдением
   норм действующего законодательства Российской Федерации.
       2.  Указом  Президента Российской Федерации  "О  первоочередных
   мерах  по  предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
   при  организации и закупки продукции для государственных  нужд"  от
   08.04.97  N  305  определено, что в целях обеспечения  эффективного
   расходования средств государственных внебюджетных фондов заказы  на
   закупку товаров, работ и услуг размещаются на торгах.
       Любое  юридическое лицо, в том числе ТФОМС, вправе осуществлять
   размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг для собственных нужд путем проведения торгов.
       Отношения,   возникающие  между  организаторами  конкурсов   на
   размещение   заказов   на  поставки  товаров   (работ,   услуг)   и
   участниками  таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются
   Гражданским кодексом Российской Федерации.
       В  соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса  Российской
   Федерации  договор,  если иное не вытекает из его  существа,  может
   быть  заключен  путем  проведения  торгов.  Договор  заключается  с
   лицом,  выигравшим  торги. Торги проводятся в  форме  аукциона  или
   конкурса.  Организация  и  порядок  проведения  торгов  установлены
   статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       При   разработке  условий  проведения  конкурса   (регламента),
   конкурсной    документации   возможно   использование    положений,
   установленных  Федеральным  законом  от  21.07.2005  N   94-ФЗ   "О
   размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг для государственных и муниципальных нужд".
       Вышеназванная документация утверждается организатором конкурса.
   
                                          Первый заместитель Директора
                                                           Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz