МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2006 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной
политики в области морского и речного транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 28 февраля 2006 г. N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в области морского и
речного транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее -
заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и
руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами,
организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) выработка государственной политики в области морского и
внутреннего водного транспорта;
2) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам
регулирования деятельности морского и внутреннего водного
транспорта;
3) координация и контроль деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта (в части морского и внутреннего водного
транспорта), Федерального агентства морского и речного транспорта.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и
стратегии развития транспорта, а также предложения по их
корректировке в области морского и внутреннего водного транспорта;
2) разрабатывает предложения по концепциям и программам
социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный
периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области
морского и внутреннего водного транспорта;
3) участвует в реализации Морской доктрины Российской Федерации
на период до 2020 года и Концепции судоходной политики Российской
Федерации;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию системы
управления в области морского и внутреннего водного транспорта;
5) разрабатывает предложения по оптимальному использованию
морских и внутренних водных путей, включая Северный морской путь,
в рамках единой российской транспортной системы;
6) разрабатывает предложения по формированию государственной
инвестиционной политики в области морского и внутреннего водного
транспорта;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию
государственной антимонопольной политики на морском и внутреннем
водном транспорте;
8) формирует техническую и научно-техническую политику на
морском и внутреннем водном транспорте;
9) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным
имуществом в области морского и внутреннего водного транспорта;
10) вырабатывает предложения по обеспечению
антитеррористической безопасности в области морского и внутреннего
водного транспорта;
11) осуществляет разработку, анализ применения и внесение
изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации в области морского и внутреннего водного транспорта;
12) разрабатывает предложения в Правительство Российской
Федерации по установлению границ акваторий и территорий морских и
речных портов, пунктов пропуска через государственную границу
Российской Федерации в морских и речных портах, а также по перечню
портов, в которых разрешается заход судов, в том числе под
иностранным флагом, и иных плавучих средств с ядерными установками
и радиационными источниками;
13) участвует в подготовке для внесения в Правительство
Российской Федерации предложений о присвоении наименований морским
и речным портам и переименовании морских и речных портов;
14) участвует в разработке проектов технических регламентов;
15) осуществляет разработку, анализ применения и внесение
изменений в нормативные правовые акты в области морского и
внутреннего водного транспорта, в том числе:
правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на
морском и внутреннем водном транспорте;
акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска
через государственную границу Российской Федерации в морских и
речных портах;
положение о расследовании капитанами морских портов аварийных
случаев с судами;
порядок присвоения собственником названия судну внутреннего
водного транспорта;
форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного
журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного
транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового,
машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными
водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для
судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных
операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением
судов рыбопромыслового флота;
правила (порядок) осуществления государственной регистрации в
соответствующем государственном реестре морских судов и судов
внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на
них;
положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных
судов;
условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства
могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов
рыбопромыслового флота);
порядок диспетчерского регулирования движения судов на
внутренних водных путях;
правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов
внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться
технический надзор, а также правила изготовления материалов и
изделий для установки на судах;
порядок осуществления контроля за соблюдением требований
пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта,
выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки
пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки
противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-
море) плавания;
положение о капитанах морских и речных портов;
перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют
надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в
портах;
порядок осуществления контроля за судами и регулирования
деятельности в речном порту;
положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по
внутренним водным путям;
перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров
судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;
положение о государственной администрации порта внутреннего
водного транспорта;
порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на
внутреннем водном транспорте;
правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном
транспорте;
правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на
внутреннем водном транспорте;
правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а
также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания
перевозок пассажиров объектами;
перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;
правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки
свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении
гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а
также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки
свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении
ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными
веществами;
правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых
портах;
порядок взимания и использования портовых сборов
администрациями морских портов;
правила дипломирования членов экипажей морских судов и судов
внутреннего плавания;
16) участвует в разработке, анализе применения и внесении
изменений в акты в области морского и внутреннего водного
транспорта, в том числе:
регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок;
регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, груза,
грузобагажа в смешанных сообщениях с участием железнодорожного,
морского и внутреннего водного транспорта;
устанавливающие требования к тренажерам и тренажерным центрам;
устанавливающие порядок одобрения типов навигационной и связной
аппаратуры и подписание свидетельств на одобрение типа изделия;
устав службы на морских судах и судах внутреннего водного
транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);
17) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной
деятельности Министерства по вопросам нормативного правового
регулирования в области морского и внутреннего водного транспорта
и готовит информацию о выполнении плана;
18) принимает участие в подготовке проектов заключений,
поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных
органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации
и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
19) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том
числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по
сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными
государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту,
созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
20) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих
органов Правительства Российской Федерации по вопросам
международного сотрудничества, входящим в компетенцию
Департамента, а также реализует решения в области морского и
внутреннего водного транспорта, принятые в рамках этих органов;
21) разрабатывает проекты международных договоров Российской
Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений
в международные договоры Российской Федерации в области морского и
внутреннего водного транспорта;
22) готовит необходимые документы по вопросам подписания,
внесения изменений (включая внесение изменений в приложения),
дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных
договоров и межправительственных соглашений в области морского и
внутреннего водного транспорта;
23) организует разработку мер по реализации Российской
Федерацией положений международных договоров и
межправительственных соглашений в области морского и внутреннего
водного транспорта;
24) готовит информацию о выполнении обязательств Российской
Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции
в области морского и внутреннего водного транспорта;
25) готовит информацию и отчетность в пределах своей
компетенции по вопросам международного сотрудничества в области
морского и внутреннего водного транспорта;
26) формирует для руководства Министерства предложения по
позиции Российской Федерации при взаимодействии с Международной
морской организацией (ИМО), другими межгосударственными
(межправительственными) и неправительственными организациями,
государственными органами иностранных государств в области
морского и внутреннего водного транспорта;
27) вносит руководству Министерства предложения по реализации
полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки
государственной политики и нормативного правового регулирования по
реализации обязательств, вытекающих из международных договоров
Российской Федерации, в том числе как "администрации",
"назначенного органа";
28) осуществляет работу по обеспечению участия Российской
Федерации в Международной морской организации (ИМО), Дунайской
комиссии, Хельсинской комиссии, Парижском, Токийском и
Черноморском меморандумах, а также смешанных морских комиссиях,
образованных в соответствии с межправительственными соглашениями о
морском судоходстве; участвует в работе других международных
организаций, рассматривающих вопросы морского и внутреннего
водного транспорта;
29) осуществляет оперативное руководство Постоянным
представительством Российской Федерации при Международной морской
организации (ИМО) и организацию его деятельности, участвует в
подборе российских специалистов для работы в указанном
представительстве;
30) готовит предложения по вопросам открытия и закрытия
представительств Министерства за рубежом в сфере морского
транспорта;
31) принимает участие в установленном порядке в работе
международных организаций в области морского и внутреннего водного
транспорта и создаваемых ими органов, а также в переговорах с
российской стороны по вопросам морского и внутреннего водного
транспорта;
32) разрабатывает предложения по проведению международных
мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
33) готовит информационные материалы к встречам Министра и
заместителей Министра с официальными представителями иностранных
государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
34) организует подготовку и проводит переговоры с
представителями иностранных государств и международных организаций
по вопросам подготовки проектов международных договоров,
межправительственных соглашений по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
35) подготавливает предложения и согласовывает годовой план
загранкомандировок сотрудников Министерства в части, относящейся к
компетенции Департамента;
36) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана
Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за
соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта,
геодезии и картографии;
37) реализует в пределах своей компетенции план Министерства
как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности
бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного
законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии;
38) готовит в пределах своей компетенции информацию в
ежеквартальный отчет о выполнении плана Министерства как субъекта
бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных
расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного
законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии;
39) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и
основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
40) готовит предложения по мерам и механизмам экономического
стимулирования и развития деятельности морского и внутреннего
водного транспорта;
41) готовит в пределах компетенции Департамента предложения по
планам и показателям деятельности Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного
транспорта, осуществляет анализ и согласование отчетов об их
выполнении;
42) разрабатывает предложения в проект плана действий
Министерства в области морского и внутреннего водного транспорта и
готовит информацию о выполнении плана;
43) организует разработку проектов развития инфраструктуры и
предложений по условиям их реализации в области морского и
внутреннего водного транспорта;
44) участвует в согласовании генеральных схем развития портов,
подготовке решений о строительстве инфраструктуры портов, открытии
и закрытии портов, введении ограничений на прием грузов и
обслуживание судов;
45) готовит предложения по формированию проектов федеральных
целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ,
федеральной адресной инвестиционной программы в области морского и
внутреннего водного транспорта;
46) осуществляет анализ хода выполнения государственных
федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в области
морского и внутреннего водного транспорта;
47) разрабатывает предложения по совершенствованию системы
статистического наблюдения и отчетности в области морского и
внутреннего водного транспорта;
48) осуществляет обработку и анализ статистической информации в
области морского и внутреннего водного транспорта, а также по
оптимизации порядка ее сбора и обработки;
49) проводит мониторинг деятельности морского и внутреннего
водного транспорта;
50) готовит аналитические материалы для составления
среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического
развития транспортного комплекса в части морского и внутреннего
водного транспорта;
51) осуществляет координацию и контроль деятельности
Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
52) осуществляет экспертизу обоснований и проектов
концептуальных, стратегических и программно-плановых документов
подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного
транспорта по инфраструктурному развитию морского и внутреннего
водного транспорта;
53) ежегодно разрабатывает предложения в части, относящейся к
компетенции Департамента, по корректировке показателей
эффективности федеральных целевых подпрограмм, входящих в состав
Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)", ежеквартально анализирует информацию о
результатах их выполнения;
54) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов,
отчеты об исполнении плана и показателей деятельности
подведомственных Министерству Федерального агентства морского и
речного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта в области, отнесенной к компетенции Департамента;
55) готовит предложения к проектам договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
56) готовит информационно-аналитические материалы о
взаимодействии Министерства с федеральными округами и субъектами
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
57) готовит предложения для формирования заказа по проведению
научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из
средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
58) участвует в разработке предложений по установлению
регулируемых государством тарифов (включая портовые сборы) на
услуги морского и внутреннего водного транспорта;
59) согласовывает представленные руководителями находящихся в
ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти
схемы размещения их территориальных органов;
60) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального
агентства морского и речного транспорта по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
61) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб
физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
62) согласовывает в установленном порядке материалы на
награждение работников морского и внутреннего водного транспорта
государственными и ведомственными наградами;
63) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по
вопросам морского и внутреннего водного транспорта;
64) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
65) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на согласование и правовую экспертизу
в соответствующие департаменты Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы,
представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от
несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений
Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
Министерства и другими департаментами Министерства, федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства, их территориальными органами, соответствующими
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
квалификационных разрядов, установлении дополнительных выплат
работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о применении
дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных
органов исполнительной власти, их территориальных органов и других
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых
другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с
работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них
отчет об исполнении этих поручений.
|