ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N ШТ-6-07/205@
О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Федеральная налоговая служба направляет для использования в
работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от
10.02.2006 N 03-01-14/1-31 о порядке маркировки и оборота
маркированной алкогольной продукции.
Прошу довести указанную информацию до нижестоящих налоговых
органов и налогоплательщиков в кратчайшие сроки.
Советник налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2006 г. N 03-01-14/1-31
Министерство финансов Российской Федерации по вопросу оборота
после 1 января 2006 года алкогольной продукции, маркированной в
установленном порядке, сообщает следующее.
1. Согласно статье 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-
ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1
января 2006 года федеральная специальная марка и акцизная марка
являются документами государственной отчетности, удостоверяющими
законность (легальность) производства и (или) оборота на
территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной
продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также
являются носителями информации единой государственной
автоматизированной информационной системы и подтверждением
фиксации информации о реализуемой на территории Российской
Федерации алкогольной продукции в этой системе.
В целях реализации указанных положений Закона Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками" установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки
алкогольной продукции, производимой на территории Российской
Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных
марок:
а) федеральные специальные марки, введенные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками
нового образца" и изготовленные в соответствии с требованиями,
утвержденными указанным Постановлением, и носители информации,
подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной
продукции в единой государственной автоматизированной
информационной системе (далее - носитель информации);
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии
с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от
21.12.2005 N 785.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки
алкогольной продукции" с 1 января 2006 года алкогольная продукция,
ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской
Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с
требованиями к образцам, утвержденными указанным Постановлением.
Таким образом, оборот (в том числе закупка, поставки и
розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового
спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной
федеральными специальными марками и акцизными марками
соответствующих требованиям к образцам, утвержденным
вышеназванными нормативными правовыми актами, допускается после 1
января 2006 года без ограничений.
2. Федеральным законом от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный
закон "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" установлено, что:
- оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию
Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31
декабря 2005 года включительно в установленном порядке,
допускается по 30 июня 2006 года включительно;
- ввоз на таможенную территорию Российской Федерации
алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005
года включительно акцизными марками в установленном порядке,
допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за
исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации)
алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.
Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции,
произведенной на территории Российской Федерации, региональными
специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N
102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 года, а по
натуральному вину - со дня официального опубликования указанного
Закона.
Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции,
маркированной федеральными специальными марками и акцизными
марками, указанными в части 1 настоящего письма, допускается по 30
июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки
и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием
этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции,
маркированной:
- федеральными специальными марками, введенными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, без
носителя информации;
- федеральными специальными марками, введенными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, и
региональными специальными марками, изготовленными в соответствии
с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих
требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение
акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок"
(без носителя информации);
- акцизными марками, введенными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.01.2000 N 17 "Об образцах акцизных
марок для маркировки алкогольной продукции иностранного
производства".
Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не содержит
ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте
Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной
региональными специальными марками, приобретенными в другом
субъекте Российской Федерации.
В целях единообразного применения положений Федерального закона
от 22.11.1995 N 171-ФЗ прошу довести позицию Министерства финансов
Российской Федерации, изложенную в настоящем письме, до
территориальных налоговых органов.
С.Д.ШАТАЛОВ
|