ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 г. N ШТ-6-06/199@
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.02.2006
Федеральная налоговая служба направляет письмо Минфина России
от 10.02.2006 N 03-01-15/1-30 по вопросу регистрации ККТ с
неистекшим нормативным сроком амортизации.
Федеральная налоговая служба обязывает Управления ФНС России по
субъектам Российской Федерации:
1. Принять изложенное в настоящем письме Минфина России к
исполнению.
2. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых органов.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2006 г. N 03-01-15/1-30
О РЕГИСТРАЦИИ ККТ
С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт на территории
Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой
техники, включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за исключением кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Организации (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую
технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в
налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-
кассовую технику, опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий
учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных
операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного реестра ранее
применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая
эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их
амортизации.
Следовательно, при исключении модели контрольно-кассовой
техники из Государственного реестра ее дальнейшее использование в
пределах нормативного срока амортизации является правомерным.
Кроме того, из положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-
ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" следует, что регистрации подлежит в том числе
исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовая
техника с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Таким образом, полагаем возможным использование и регистрацию в
налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим
нормативным сроком амортизации (например, в случае изменения
организационно-правовой формы организации, смене собственника
контрольно-кассовой техники).
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения должны быть определены
Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в части, не противоречащей Федеральному
закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применяется Приказ Госналогслужбы РФ
от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации
контрольно-кассовых машин в налоговых органах" (зарегистрирован в
Минюсте России 03.07.1995, N 894).
Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН
|