ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/197@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными
запросами налоговых органов по вопросу о порядке заполнения в 2006
году утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224
формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций
(налогового расчета по авансовому платежу) в связи с внесением
изменений в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) относительно налоговых льгот, а также по вопросу
целевого финансирования в целях определения права на льготу по
налогу на имущество организаций по пункту 6 статьи 381 Кодекса,
сообщает следующее.
1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 117-
ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи
с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в
Российской Федерации" в статью 381 Кодекса внесены изменения в
части дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января
2006 года.
Указанным пунктом Кодекса установлено, что не подлежит
налогообложению налогом на имущество организаций имущество,
учитываемое на балансе организации - резидента особой
экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки
имущества на учет.
В связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела
5 "Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом
(подлежащего освобождению) имущества" налоговой декларации по
налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому
платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004
N САЭ-3-21/224, в отношении имущества, учитываемого на балансе
организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет
с момента постановки на учет, по строке 020 указывается код
налоговой льготы "2010252".
2. Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2005 N 168-
ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с созданием Российского
международного реестра судов" в статью 381 Кодекса внесены
изменения в части дополнения пунктом 18, который введен в действие
с 1 января 2006 года.
В соответствии с данным пунктом Кодекса организации
освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций
в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном
реестре судов.
В связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела
5 "Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом
(подлежащего освобождению) имущества" налоговой декларации по
налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому
платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004
N САЭ-3-21/224, в отношении учитываемых на балансе
налогоплательщика судов, зарегистрированных в Российском
международном реестре судов, по строке 020 указывается код
налоговой льготы "2010254".
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) организации освобождаются от
налогообложения налогом на имущество организаций в отношении
объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично
финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и
(или) местных бюджетов.
Согласно разъяснениям Минфина России от 12.01.2006 N 03-06-01-
02/01 при рассмотрении вопроса о возможности применения данной
льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 154 которого определена структура платы за
жилое помещение и коммунальные услуги, включающая в себя такие
понятия, как:
плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в
себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме;
плата за коммунальные услуги.
Таким образом, понятия "плата за пользование жилым помещением"
и "плата за содержание и ремонт жилого помещения" отделены от
понятия "плата за коммунальные услуги".
К расходам по содержанию и ремонту указанных объектов относятся
расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным
законодательством обязанностями по обеспечению сохранности
жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
В частности, к целевому финансированию для определения права на
указанную налоговую льготу может быть отнесено выделение средств
из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных
бюджетов на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на
техническое обслуживание, содержание указанных объектов, покрытие
убытков от их содержания.
Кроме того, к целевому финансированию на содержание указанных
объектов может быть отнесено также возмещение выпадающих расходов,
образовавшихся в результате установления отдельным категориям
граждан льгот по оплате жилья при условии поступления средств на
счета организаций непосредственно из указанных бюджетов.
Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов
и налогоплательщиков.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|