Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. N 7871
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2006 г. N 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра
объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 23.08.2004, N 3554),
пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных
органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
(Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, ст.
3233), приказываю:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном
органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 21 февраля 2006 г. N 47
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
I. Общие положения
1. Территориальным органом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости является Управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по ________________________________
(субъект Российской Федерации)
сокращенное наименование - Управление Роснедвижимости
по ________________________________________ (далее - Управление),
(субъект Российской Федерации)
осуществляющее функции по управлению государственным имуществом
и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров
объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов
градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки
земель и государственного мониторинга земель, а также
по государственному земельному контролю на территории
______________________________.
(субъект Российской Федерации)
2. Управление состоит из структурных подразделений: отделов
аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих
полномочия Управления на территориях муниципальных образований.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального
казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, обособленное имущество,
закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве
истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском
судах.
4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном
агентстве кадастра объектов недвижимости и настоящим Положением.
5. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с
территориальными органами иных федеральных органов исполнительной
власти, полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации и Роснедвижимости. При решении
совместных задач Управление обеспечивает необходимое
взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
II. Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
6.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение
технологических работ для государственных нужд по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
6.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в
отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.
6.3. Организует:
6.3.1. Проведение территориального землеустройства в
соответствии с решениями органов государственной власти, а также
территориального землеустройства на землях, находящихся в
федеральной собственности.
6.3.2. Осуществление технического учета объектов капитального
строительства.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Ведение государственного земельного кадастра,
государственного технического учета объектов капитального
строительства, создание и ведение государственного кадастра
объектов недвижимости.
6.4.2. Предоставление заинтересованным лицам сведений
государственного земельного кадастра и сведений об объектах
недвижимости.
6.4.3. Внедрение и сопровождение автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов капитального строительства.
6.4.4. Подготовку землеустроительных материалов для
установления государственной границы Российской Федерации, границ
субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
6.4.5. Государственную кадастровую оценку земель и
представление ее результатов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.4.6. Государственный земельный контроль.
6.4.7. Проведение аккредитации организаций технического учета и
технической инвентаризации объектов капитального строительства.
6.4.8. Государственный мониторинг земель, в том числе с
использованием автоматизированной информационной системы.
6.4.9. Ведение в установленном порядке фонда данных
государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов
недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости.
6.4.10. Участие в проведении природно-сельскохозяйственного
районирования земель, в прогнозировании и планировании
рационального использования земельных ресурсов.
6.4.11. Контроль за исполнением функций, осуществляемых
федеральным государственным учреждением - кадастровой палатой по
_______________________________, подведомственной Роснедвижимости,
(субъект Российской Федерации)
по внесению информации в государственный земельный кадастр (после
издания соответствующих нормативных правовых актов - за ведением
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением
государственного технического учета объектов капитального
строительства.
6.4.12. Создание, ведение и обеспечение сохранности
государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства.
6.4.13. Утверждение заключений экспертных комиссий при
проведении экспертизы землеустроительной документации.
6.4.14. Утверждение карт (планов) и материалов межевания
объектов землеустройства.
6.4.15. Контроль за соблюдением аккредитованными организациями
технического учета и технической инвентаризации объектов
капитального строительства требований нормативных актов об
аккредитации и техническом учете, в том числе достоверностью
сведений, представляемых в органы технического учета.
6.4.16. Представление в Роснедвижимость сведений об
аккредитованных организациях, осуществляющих технический учет и
техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
6.4.17. Организацию, координацию и контроль за выполнением
топографо-геодезических, картографических и других
обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских
работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения
ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и
других работ, связанных с охраной и рациональным использованием
земель.
6.4.18. Удостоверение кадастровых планов земельных участков и
планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих
нормативных правовых актов - выписок из документов
государственного кадастра объектов недвижимости).
6.4.19. Обеспечение выполнения требований законодательства
Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов
и методических документов, определяющих организацию режима
секретности и порядок защиты сведений, составляющих
государственную тайну.
6.5. Представляет в Роснедвижимость предложения по изменению
кадастрового деления территории кадастрового округа и копии
приказов об определении конкретных размеров платы за
предоставление сведений государственного земельного кадастра, а
также их копирование (документирование).
6.6. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании
земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном
контроле за использованием и охраной земель, сведения о
рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя
почвы.
6.7. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы
анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также
регламентное взаимодействие с органами власти и местного
самоуправления в пределах компетенции Управления.
6.8. Принимает участие в реализации международных программ и
проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам,
отнесенным к ведению Роснедвижимости.
6.9. Участвует в осуществлении функции государственного
заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением
государственного земельного кадастра и государственного учета
расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и
мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель,
государственной кадастровой оценки земель.
6.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.11. Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с
правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
6.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку.
6.13. Обеспечивает организацию и проведение профессиональной
подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения
квалификации и стажировки.
6.14. Проводит необходимую работу по обеспечению безопасных
условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдению требований
законодательства об охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии, охране государственной собственности и
соблюдению правил пожарной безопасности.
6.15. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
6.16. Принимает участие в реализации федеральных целевых
программ (подпрограмм) в установленной сфере деятельности в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 10.07.1995, N 28, ст.
2669), иными нормативными актами Правительства Российской
Федерации, а также актами Минэкономразвития России и
Роснедвижимости.
6.17. В соответствии с Положением о взаимодействии и
координации деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, N 50, ст.
5311), осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти.
6.18. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации, а также
актами Роснедвижимости.
7. Управление имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций, независимо от их
организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.2. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том числе документы,
удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления
государственного земельного контроля.
7.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.4. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
7.5. Принимать решения о проведении либо отказе в
приостановлении проведения государственного кадастрового учета.
8. Должностные лица Управления, осуществляющие государственный
земельный контроль за использованием и охраной земель, имеют
право:
8.1. Посещать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения
организации и объекты (в том числе режимные), обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде.
8.2. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам
соблюдения требований земельного законодательства, а также об
устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
8.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным
ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков.
8.4. Составлять в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, протоколы о
нарушениях земельного законодательства и направлять их
соответствующим должностным лицам Управления для рассмотрения дел
об административных правонарушениях с целью привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
8.5. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об
административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных
в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения
о допущенных земельных правонарушениях с уведомлением об этом
соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных
участков.
8.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в
установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного
законодательства.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном порядке
Министром экономического развития и торговли Российской Федерации
по представлению руководителя Роснедвижимости.
Руководитель Управления организует деятельность Управления и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых им от должности по согласованию с
руководителем Роснедвижимости.
10. Руководитель Управления:
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Представляет руководителю Роснедвижимости:
10.2.1. Проект Положения об Управлении.
10.2.2. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы
Управления, а также отчет об их исполнении.
10.2.3. Предложения по назначению, освобождению либо
отстранению от должности директоров федеральных государственных
учреждений, подведомственных Роснедвижимости.
10.3. Издает организационно-распорядительные акты.
10.4. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления.
10.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к
должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и
дисциплинарном взыскании работников Управления.
10.6. Представляет на согласование в Роснедвижимость
предложения о назначении на должность и об освобождении от
должности заместителей руководителя Управления.
10.7. Утверждает в пределах установленных Роснедвижимостью
предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное
расписание, положения о структурных подразделениях (отделах
аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные
регламенты работников.
10.8. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные
с прохождением работниками Управления государственной службы.
10.9. Без доверенности представляет интересы Управления в
судах, органах государственной власти и других организациях,
распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
заключает договоры, выдает доверенности.
10.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима
секретности, а также за сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, в том числе в случае изменения функций,
формы собственности, ликвидации организации или прекращения
проведения секретных работ.
10.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. Управление является получателем денежных средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и
материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
12. Реорганизация или ликвидация Управления производится в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Управления: _____________________________.
(город, населенный пункт)
|