Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 16.02.2006 N ММ-6-03/171@ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 16 февраля 2006 г. N ММ-6-03/171@
   
       Федеральная  налоговая  служба  направляет  разъяснения  за  IV
   квартал  2005  года по отдельным вопросам, связанным с  применением
   Соглашения  о принципах взимания косвенных налогов при  экспорте  и
   импорте  товаров,  выполнении работ, оказании  услуг,  заключенного
   между  Правительствами Российской Федерации и Республики  Беларусь.
   Указанные  письма  направляются  для  сведения  и  учета  в  работе
   налоговых органов.
   
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                   к письму ФНС России
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
            ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
           СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
           ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ,
          ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                                   
       Вопрос  1.  В  какой срок следует представить налогоплательщику
   налоговую декларацию и пакет документов, предусмотренных пунктом  3
   раздела  II  Положения  о  порядке  взимания  косвенных  налогов  и
   механизме  контроля  за  их уплатой при перемещении  товаров  между
   Российской  Федерацией  и  Республикой  Беларусь,  для  обоснования
   применения  нулевой  ставки  налога на  добавленную  стоимость  при
   экспорте   товаров   в   Республику   Беларусь,   в   случае   если
   налогоплательщиком указанный пакет документов собран в апреле  2005
   года  и установленный нормами указанного Положения 90-дневный  срок
   их представления истекает 27.04.2005?
       Ответ. Общий порядок обложения налогом на добавленную стоимость
   (далее   -   НДС)  операций  по  реализации  товаров   на   экспорт
   регулируется  главой  21  Налогового кодекса  Российской  Федерации
   (далее - Налоговый кодекс).
       Соглашение   между   Правительством  Российской   Федерации   и
   Правительством  Республики Беларусь о принципах взимания  косвенных
   налогов  при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании
   услуг,  подписанное  15  сентября 2004 года (далее  -  Соглашение),
   носящее  статус  международного договора,  и  Положение  о  порядке
   взимания  косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой  при
   перемещении  товаров  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
   Беларусь  (далее  -  Положение),  являющееся  неотъемлемой   частью
   Соглашения,  определяют  особенности  порядка  применения  НДС  при
   экспорте  товаров, вывезенных с территории Российской Федерации  на
   территорию Республики Беларусь.
       Таким  образом, с учетом положений статьи 7 Налогового кодекса,
   и   принимая   во  внимание,  что  Положение  не  содержит   нормы,
   регламентирующие   порядок  и  сроки  уплаты   налога   в   бюджет,
   применяются положения главы 21 Налогового кодекса.
       На  основании  статьи  174 Налогового  кодекса  уплата  НДС  по
   операциям,  признаваемым объектом налогообложения в соответствии  с
   подпунктами  1  -  3  пункта 1 статьи 146  Налогового  кодекса,  на
   территории  Российской  Федерации производится  по  итогам  каждого
   налогового  периода  исходя из фактической  реализации  товаров  за
   истекший   налоговый   период  не  позднее  20-го   числа   месяца,
   следующего   за   истекшим  налоговым  периодом,   если   иное   не
   предусмотрено положениями главы 21 Налогового кодекса.
       В  соответствии  с  пунктом  1 статьи  163  Налогового  кодекса
   налоговый  период устанавливается как календарный месяц, если  иное
   не установлено пунктом 2 данной статьи.
       Операции   по   реализации  товаров,  налогообложение   которых
   производится по ставке 0 процентов, включая операции по  реализации
   товаров,   вывезенных   с   территории  Российской   Федерации   на
   территорию  Республики Беларусь, отражаются в налоговой  декларации
   по НДС по налоговой ставке 0 процентов.
       Из  норм,  содержащихся в пунктах 2 и 3  раздела  II  Положения
   следует,  что  для обоснования применения нулевой  ставки  НДС  при
   реализации    товаров    на    территорию    Республики    Беларусь
   налогоплательщик  должен  в  течение  90  дней  с   даты   отгрузки
   (передачи)  товаров  представить в налоговый орган  одновременно  с
   налоговой декларацией документы, предусмотренные пунктом 2  раздела
   II Положения.
       С  учетом  этого,  а  также исходя из смысла  положений  абзаца
   первого  пункта  9  статьи  167 Налогового  кодекса  и  статьи  174
   Налогового  кодекса,  налоговая  декларация  по  НДС  по  налоговой
   ставке  0  процентов,  в  которой отражены операции  по  реализации
   товаров  на  территорию  Республики  Беларусь,  представляется   за
   месяц,  в  котором собран полный пакет документов,  предусмотренных
   пунктом 2 раздела II Положения.
       Подтверждением  того,  что  налогоплательщиком   собран   пакет
   документов именно в том периоде, за который представлена  налоговая
   декларация,  является  представление этой  налоговой  декларации  и
   пакета  документов  в налоговый орган в срок не  позднее  20  числа
   месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
       При   этом  если  вышеуказанный  90-дневный  срок  истекает   в
   налоговом  периоде, за который представлена налоговая декларация  и
   одновременно   с  налоговой  декларацией  представлены   документы,
   предусмотренные  пунктом 2 раздела II Положения, то  эти  документы
   считаются  представленными в срок, установленный  в  абзаце  первом
   пункта 3 раздела II Положения.
       Таким    образом,   если   полный   пакет   документов   собран
   налогоплательщиком  в  апреле  2005 года  и  истечение  90-дневного
   срока  наступает 27 апреля 2005 года, то указанные документы вместе
   с  налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0 процентов  за
   апрель  2005  года  должны быть представлены  налогоплательщиком  в
   налоговый  орган  в  срок с 1 мая 2005 года по  20  мая  2005  года
   (письмо ФНС России от 30.11.2005 N 03-2-03/2075/15).
   
       Вопрос  2.  Может ли являться основанием для принятия налоговым
   органом решения об отказе в возмещении соответствующих сумм  налога
   на  добавленную стоимость представление налогоплательщиком в пакете
   документов,  обосновывающих применение  нулевой  ставки  налога  на
   добавленную  стоимость при экспорте товаров в Республику  Беларусь,
   не  оригинала  третьего  экземпляра заявления  о  ввозе  товаров  и
   уплате  косвенных  налогов с отметкой налогового органа  Республики
   Беларусь, а копии данного документа?
       Ответ.  В  соответствии  с пунктом 1  раздела  II  Положения  о
   порядке  взимания  косвенных налогов и  механизме  контроля  за  их
   уплатой  при  перемещении  товаров между  Российской  Федерацией  и
   Республикой  Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой
   частью  Соглашения  между  Правительством  Российской  Федерации  и
   Правительством  Республики Беларусь о принципах взимания  косвенных
   налогов  при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании
   услуг  (далее  - Соглашение), которое вступило в силу  с  1  января
   2005   года,   при  реализации  товаров,  вывезенных  с  территории
   Российской    Федерации   на   территорию   Республики    Беларусь,
   применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.
       Для  обоснования  применения  нулевой  ставки  налогоплательщик
   предъявляет  в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией
   документы, указанные в пункте 2 раздела II Положения, в  том  числе
   третий  экземпляр  заявления  о ввозе товара,  экспортированного  с
   территории Российской Федерации на территорию Республики  Беларусь,
   с  отметкой  налогового органа Республики Беларусь,  подтверждающей
   уплату косвенных налогов в полном объеме.
       Согласно разъяснениям, данным в письме ФНС России от 15.06.2005
   N   ММ-6-03/489@,  согласованном  с  Минфином  России,   документы,
   указанные в пункте 2 раздела II Положения, в том числе заявление  о
   ввозе  товаров  и  уплате косвенных налогов,  могут  представляться
   налогоплательщиком  в  налоговый орган  в  виде  копий,  заверенных
   подписью руководителя и главного бухгалтера.
       С   учетом  изложенного,  представление  налогоплательщиком   в
   обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в  числе
   документов  копии  заявления,  а не оригинала,  не  может  являться
   основанием  для  принятия налоговым органом  решения  об  отказе  в
   возмещении   соответствующих  сумм  НДС  (письмо  ФНС   России   от
   07.11.2005 N 03-2-03/1916/18).
   
       Вопрос  3.  Правомерно ли отнесение сумм налога на  добавленную
   стоимость,   удержанного  контрагентом  на  территории   Республики
   Беларусь  в  соответствии с законодательством данного  государства,
   на  расходы, уплачиваемые при исчислении налогооблагаемой  базы  по
   налогу  на  прибыль;  а  также правомерно ли  применение  налоговых
   вычетов по налогу на добавленную стоимость указанных сумм?
       Ответ. В соответствии со статьей 274 главы 25 "Налог на прибыль
   организаций"  Кодекса  налоговой базой для  целей  указанной  главы
   признается  денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии
   со статьей 247 Кодекса, подлежащей налогообложению.
       Согласно статье 247 Кодекса прибылью для российских организаций
   в  целях  указанной главы признаются полученные доходы, уменьшенные
   на   величину   произведенных  расходов,  которые  определяются   в
   соответствии с указанной главой.
       Пунктом 1 статьи 248 Кодекса предусмотрено, что при определении
   доходов   из   них  исключаются  суммы  налогов,  предъявленные   в
   соответствии     с    Кодексом    налогоплательщиком     покупателю
   (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
       Данное   положение  не  распространяется  на   суммы   налогов,
   уплачиваемых  российской  организацией  на  территории  иностранных
   государств.
       Пунктами  1  и  2 статьи 311 Кодекса установлено,  что  доходы,
   полученные  российской  организацией  от  источников  за  пределами
   Российской  Федерации,  учитываются при  определении  ее  налоговой
   базы.  Указанные  доходы  учитываются  в  полном  объеме  с  учетом
   расходов,  произведенных как в Российской Федерации, так  и  за  ее
   пределами.
       При   определении   налоговой   базы   расходы,   произведенные
   российской  организацией в связи с получением доходов от источников
   за   пределами  Российской  Федерации,  вычитаются  в   порядке   и
   размерах, установленных указанной главой.
       В  связи  с  изложенным  в налоговом учете  в  составе  доходов
   подлежат  отражению суммы косвенного налога, удержанного  налоговым
   резидентом    иностранного    государства    в    соответствии    с
   законодательством этого иностранного государства.
       При этом расходы российской организации, оказывающей услуги  за
   границей,  в том числе на территории бывших стран СНГ, в виде  сумм
   косвенного  налога,  удержанного иностранным  агентом,  учитываются
   при  определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии
   с  подпунктом  49 пункта 1 статьи 264 Кодекса, если  такие  расходы
   соответствуют критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
       В   отношении   налоговых  вычетов  по  налогу  на  добавленную
   стоимость сообщаем следующее.
       Порядок  применения налоговых вычетов по налогу на  добавленную
   стоимость  определен  статьями 171 и 172 Кодекса  и  применяется  в
   отношении  товаров  (работ,  услуг),  приобретенных  на  территории
   Российской Федерации.
       Поскольку,   как  следует  из  запроса,  налог  на  добавленную
   стоимость,   удержанный   контрагентом  на  территории   Республики
   Беларусь  в  соответствии с законодательством данного  государства,
   не  связан  с  приобретением товаров (работ, услуг)  на  территории
   Российской Федерации, суммы налога, удержанные иностранным  агентом
   (белорусской  организацией), к вычету у российской  организации  не
   принимаются (письмо ФНС России от 18.10.2005 N 03-4-03/1800/31).
   
       Вопрос  4. В каком порядке подлежат налогообложению налогом  на
   добавленную стоимость операции по реализации в Республику  Беларусь
   товаров, не происходящих с территории Российской Федерации?
       Ответ.  С  1  января  2005 года вступило в  силу  Соглашение  о
   принципах  взимания  косвенных  налогов  при  экспорте  и   импорте
   товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг,  заключенное   между
   Правительствами  Российской Федерации и Республики Беларусь  (далее
   - Соглашение).
       Федеральным  законом  от  28.12.2004 N 181-ФЗ  определено,  что
   Российская  Федерация  исходит  из  того,  что  в  Соглашении   под
   термином  "товары"  понимаются товары, происходящие  из  территории
   Российской  Федерации  или Республики Беларусь,  в  соответствии  с
   пунктом 2 статьи 1 Соглашения.
       Таким   образом,  под  товарами,  происходящими  из  территории
   Российской Федерации или Республики Беларусь, понимаются товары:
       а)  полностью произведенные на территории Российской  Федерации
   или Республики Беларусь;
       б)  подвергшиеся  обработке на территории Российской  Федерации
   или  Республики  Беларусь  с  использованием  сырья,  материалов  и
   комплектующих изделий происхождением из третьих стран и  изменившие
   в  связи  с  этим принадлежность по классификации Гармонизированной
   системы  описания  и  кодирования товаров  хоты  бы  по  одному  из
   четырех первых знаков;
       в) произведенные с использованием указанных в пункте "б" сырья,
   материалов  и комплектующих изделий при условии, что их  совокупная
   стоимость   не   превышает  фиксированной  доли   экспортной   цены
   реализуемых товаров.
       Таким   образом,  нормы  Соглашения,  предусматривающие   право
   налогоплательщиков на применение налоговой ставки  0  процентов  по
   налогу   на  добавленную  стоимость  на  операции  по  экспорту   в
   Республику   Беларусь   товаров,  не  происходящих   с   территории
   Российской Федерации, не распространяются.
       Учитывая  изложенное,  налогообложение налогом  на  добавленную
   стоимость  операций  по реализации в Республику  Беларусь  товаров,
   происходящих  из третьих стран, должно производиться в соответствии
   с  положениями  Налогового кодекса Российской  Федерации  (далее  -
   Кодекс).
       В  отношении  товаров,  происходящих  из  третьих  стран  и  из
   Российской  Федерации и ввозимых с территории Республики  Беларусь,
   в  соответствии  с разъяснениями Федеральной таможенной  службы  от
   27.01.2005  N  01-06/1958,  в настоящее  время  действует  порядок,
   предусматривающий проведение таможенного оформления  и  таможенного
   контроля  в  полном  объеме  с уплатой таможенных  пошлин,  налогов
   таможенным органам.
       Суммы    налога    на    добавленную   стоимость,    уплаченные
   налогоплательщиком  при  ввозе  товаров  на  таможенную  территорию
   Российской  Федерации в таможенных режимах выпуска для  внутреннего
   потребления,   временного  ввоза  и  переработки   вне   таможенной
   территории  в  отношении товаров, приобретаемых  для  осуществления
   операций,  признаваемых объектами налогообложения в соответствии  с
   главой  21  Кодекса, подлежат вычетам в соответствии  с  пунктом  2
   статьи  171  Кодекса  (письмо  ФНС России  от  01.11.2005  N  03-4-
   03/1889/31).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz