Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.02.2006 N 70-Г05-20 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ ИЗБРАННЫМ ДЕПУТАТОМ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 15 февраля 2006 года
                                   
                                                      Дело N 70-Г05-20
                                   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Соловьева В.Н.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 15 февраля 2006  г.  дело  по
   кассационному  представлению прокурора Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  на  решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа  от  21
   октября 2005 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Пирожкова В.Н., объяснения Г. и его представителя Бродникова  О.В.,
   возражавших  против доводов кассационного представления  прокурора,
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры РФ  Гермашевой  М.М.,
   поддержавшей кассационное представление, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       27  марта  2005  г. состоялись выборы депутатов Государственной
   Думы  Ямало-Ненецкого автономного округа. По единому избирательному
   округу от политической партии "Единая Россия" депутатом избран Г.
       Прокурор  Ямало-Ненецкого автономного  округа  оспорил  в  суде
   постановления  избирательной комиссии  округа  от  4  апреля  и  12
   апреля  2005 г. в части признания избранным депутатом Г., поскольку
   последний  не может быть депутатом законодательного органа  округа,
   так  как  замещает должность федеральной государственной службы,  а
   также   одновременно   является  депутатом   Государственной   Думы
   Тюменской области.
       Указанным  решением суда Ямало-Ненецкого автономного  округа  в
   удовлетворении заявления прокурора отказано.
       В  кассационном представлении ставится вопрос об отмене решения
   и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявления.
       Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
       Как   следует  из  материалов  дела,  Г.  является  полковником
   внутренней   службы   и  замещает  должность  первого   заместителя
   начальника  Приволжско-Уральского  регионального  центра  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий  стихийных бедствий по Государственной  противопожарной
   службе.
       Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того,  что
   занятие  Г.  указанной должности не препятствует  осуществлению  им
   депутатской деятельности.
       Данный  вывод  суда  соответствует фактическим  обстоятельствам
   дела.
       В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002
   г. N 67-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г.  N
   122-ФЗ)  "Об  основных  гарантиях избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 1  ст.  12
   Федерального  закона  от  6 октября 1999  г.  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   депутаты      законодательных      (представительных)       органов
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  не  могут
   замещать,  в  частности, государственные должности  государственной
   службы.
       Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. "О системе
   государственной   службы   Российской  Федерации"   государственная
   служба  включает в себя государственную гражданскую службу, военную
   службу и правоохранительную службу.
       Вопросы,  связанные с прохождением государственной  гражданской
   службы,  регулируются Федеральным законом от 27  июля  2004  г.  "О
   государственной гражданской службе Российской Федерации".
       Подобного закона, который бы регулировал отношения, связанные с
   прохождением военной и правоохранительной службы, не принято.
       В  то  же время действующее законодательство о некоторых  видах
   военной  и правоохранительной службы (ст. 9 Федерального закона  "О
   статусе   военнослужащих",   ст.  40.2   Федерального   закона   "О
   прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.2 Закона РФ "О  милиции")
   позволяет   сделать   вывод  о  том,  что   для   отдельных   видов
   деятельности установлены определенные ограничения, в  том  числе  и
   ограничения осуществления депутатских полномочий.
       Так,   в  соответствии  со  ст.  28.2  Закона  РФ  "О  милиции"
   сотрудники   милиции,   избранные  (назначенные)   членами   Совета
   Федерации  Федерального  Собрания Российской  Федерации,  избранные
   депутатами  Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  депутатами  законодательных (представительных)  органов
   субъектов   Российской  Федерации,  руководителями   исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   депутатами  представительных  органов  местного  самоуправления   и
   главами   муниципальных   образований,  на   период   осуществления
   указанных  полномочий приостанавливают службу в органах  внутренних
   дел  либо  увольняются  со  службы  в  органах  внутренних  дел  по
   собственному желанию.
       В  связи  с  совершенствованием государственного  управления  в
   области  пожарной безопасности Федеральным законом от 25 июля  2002
   г.   N   116-ФЗ   на   лиц   рядового  и  начальствующего   состава
   Государственной  противопожарной службы Министерства  РФ  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий стихийных бедствий распространено действие ст. ст.  20,
   22, 27, 28 и 29 Закона РФ "О милиции" (ст. 39).
       При  этом  на  указанных лиц до принятия  федерального  закона,
   регулирующего  прохождение службы в Государственной противопожарной
   службе  Министерства РФ по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий, статьей  40
   указанного Федерального закона распространено действие Положения  о
   службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
       В то же время действие ст. 28.2 Закона РФ "О милиции", согласно
   которой  сотрудники  милиции, избранные депутатами  законодательных
   (представительных)  органов  субъектов  Российской  Федерации,   на
   период  осуществления указанных полномочий приостанавливают  службу
   в  органах  внутренних дел либо увольняются  со  службы  в  органах
   внутренних   дел  по  собственному  желанию,  на  лиц  рядового   и
   начальствующего  состава  Государственной  противопожарной   службы
   Министерства   РФ   по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации  последствий   стихийных   бедствий   не
   распространено.
       При таких обстоятельствах, когда в федеральном законодательстве
   ограничений,  связанных со статусом депутата, для  лиц,  проходящих
   службу   в   Министерстве   РФ   по  делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий, не предусмотрено, с выводами суда о том, что Г.,  являясь
   депутатом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного  округа,
   может   совмещать   должность   государственной   службы,   следует
   согласиться.
       Подтверждением  этого  является также  то,  что  занимаемая  Г.
   должность   не   входит  в  перечень  государственных   должностей,
   установленных Указом Президента Российской Федерации от 3  сентября
   1997  г.  с  последующими  изменениями и  дополнениями  N  981  "Об
   утверждении   перечней   государственных   должностей   федеральной
   государственной службы".
       Следует также согласиться с решением и в той части, в какой суд
   не  нашел оснований для удовлетворения заявления прокурора по  тому
   мотиву,  что  Г.  является  одновременно депутатом  Государственной
   Думы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  депутатом  Тюменской
   областной Думы.
       Право  депутатов автономного округа быть одновременно депутатом
   области  предусматривалось ст. 8 Закона  Тюменской  области  от  27
   июня 1994 г. "О статусе депутата Тюменской областной Думы" и ст.  4
   Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня  1998  г.  "О
   статусе  депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого  автономного
   округа".
       Данные  положения  Законов Тюменской области и  Ямало-Ненецкого
   автономного  округа, позволяющие быть депутатами  и  областного,  и
   окружного  законодательных органов государственной власти субъектов
   Российской  Федерации, действовали на время  проведения  выборов  в
   Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
       Указанные     положения    Законов    соответствуют     выводам
   Конституционного Суда РФ, содержащимся в постановлении от  14  июня
   1997  г.  по  делу  о  толковании  содержащегося  в  ч.  4  ст.  66
   Конституции  Российской Федерации положения о вхождении автономного
   округа   в   состав   края,   области,   вынесенного   по   запросу
   Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
       Конституционным Судом РФ в данном постановлении сделан вывод  о
   том,   что  конституционно-правовой  статус  Тюменской  области   с
   входящими   в   нее  автономными  округами  имеет   особенности   и
   взаимоотношения этих субъектов Российской Федерации  отличаются  от
   их отношений с другими субъектами Российской Федерации.
       Вхождение автономного округа в состав области означает  наличие
   у   области  единой  территории  и  населения,  составными  частями
   которых  являются  территория  и население  автономного  округа,  а
   также    органа   государственной   власти,   полномочия   которого
   распространяются на территорию автономного округа  в  случаях  и  в
   пределах,    предусмотренных    федеральным    законом,    уставами
   соответствующих субъектов Российской Федерации, договором между  их
   органами государственной власти.
       Указанным   выводам  Конституционного  Суда  РФ   соответствуют
   положения  законов Тюменской области и Ямало-Ненецкого  автономного
   округа,  позволяющие  одновременно  быть  депутатами  областного  и
   окружного  законодательных органов государственной власти субъектов
   РФ.
       При  таких  обстоятельствах суд сделал  обоснованный  вывод  об
   отсутствии   оснований  для  признания  незаконными   постановлений
   избирательной   комиссии   Ямало-Ненецкого   автономного    округа,
   которыми  Г.  признан  избранным  депутатом  Государственной   Думы
   автономного округа.
       Доводы, содержащиеся в кассационном представлении прокурора  об
   ошибочном   применении  судом  Федерального  закона  "Об   основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации" в редакции,  которая  была  принята
   после  избрания депутатов Государственной Думы автономного  округа,
   не   могут   служить  основанием  для  отмены  решения,  поскольку,
   применяя данный Закон, суд по существу правильно разрешил дело.
       Согласно ст. 302 ГПК РФ правильное по существу решение не может
   быть отменено по одним только формальным соображениям.
       Другие доводы представления были предметом рассмотрения в  суде
   и  обоснованно, по мотивам, содержащимся в решении, не  приняты  во
   внимание.
       Руководствуясь  ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21  октября
   2005   г.   оставить  без  изменения,  кассационное   представление
   прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz