ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 февраля 2006 г. N АК/1893
О РЕКЛАМЕ ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение
Российской ассоциации "МИР ИГР" и Российской Ассоциации Развития
Игорного Бизнеса и сообщает.
В соответствии с пунктом 18 информационного письма ВАС РФ от
25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с
применением законодательства о рекламе" сведения, распространение
которых по форме и содержанию является для юридического лица
обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не
относятся к рекламной информации независимо от манеры их
исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, сведения, размещенные на вывесках в месте
нахождения организации и содержащие указание на наименование,
адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль
деятельности) либо реализуемых товаров, а также сведения,
размещенные на вывесках и содержащие указание только на вид
оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров
(такие как "Казино", "Зал игровых автоматов", "Ресторан",
"Аптека", "Универсам", "Обувь" и т.п.), не подпадают под
законодательное определение рекламы. К данным сведениям не
применяются требования законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Исходя из содержания статьи 16.1 Федерального закона "О
рекламе", реклама деятельности по организации и проведению
азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений,
допускается только внутри помещений зданий, строений, сооружений,
в которых осуществляется деятельность по проведению азартных игр и
пари, за исключением помещений вокзалов, аэровокзалов, станций
метрополитена, в которых такая реклама запрещается даже в случае,
если там проводятся азартные игры и (или) пари. Размещение
подобной рекламы снаружи указанных зданий будет противоречить
требованиям статьи 16.1 Федерального закона "О рекламе".
А.Б.КАШЕВАРОВ
|