ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2006 г. N 99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о
Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-2006).
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 13 февраля 2006 г. N 99
Введено в действие
с 13 февраля 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
РД-01-05-2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольно-правовое управление (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
контроль исполнения нормативных правовых актов, решений и
поручений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
правовое обеспечение деятельности Службы;
правовая оценка проектов организационно-распорядительных
документов Службы, а также проектов законодательных и иных
нормативных актов;
координация деятельности территориальных органов Службы по
взаимодействию с полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах;
контроль за соблюдением законности при принятии Службой и ее
должностными лицами решений, совершении ими действий при
проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении
других полномочий, а также в случаях привлечения лиц к
административной ответственности;
организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и
услуг для государственных нужд Службы;
организация контроля за эффективным использованием средств
федерального бюджета и внебюджетных источников в Службе;
методическое руководство и контроль за деятельностью
территориальных органов Службы в части обеспечения законности и
обоснованности принимаемых ими решений;
информирование в установленном порядке органов государственной
власти, представителей общественности, средств массовой информации
и населения о состоянии безопасности на поднадзорных Службе
объектах;
выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными
правовыми актами и организационно-распорядительными документами.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими
документами Службы и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а
в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Службы, а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями (далее - подведомственные организации).
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Анализирует практику применения законодательных актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением
указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации в части, касающейся компетенции Службы.
4.3. Подготавливает проекты организационно-распорядительных
документов, справок и отчетов в пределах своих полномочий.
4.4. Осуществляет проверку соответствия действующему
законодательству проектов документов, представляемых на подпись
руководителю Службы.
4.5. Взаимодействует с Министерством юстиции Российской
Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по вопросам
юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных
правовых актов, принимаемых Службой.
4.6. Организует представление интересов Службы и
непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах
общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах
исполнительной власти.
4.7. Взаимодействует с судебными, правоохранительными органами
и другими государственными или муниципальными органами и
организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением
полномочий.
4.8. Обеспечивает проверку соответствия действующему
законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных
правовых актов.
4.9. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Службы и разрабатывает совместно с другими структурными
подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов,
относящиеся к сфере деятельности Управления.
4.10. Готовит предложения по формированию ежегодных планов
разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих
документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к
сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов,
разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы.
4.11. Участвует в согласовании в установленном порядке проектов
программ деятельности федеральных государственных унитарных
предприятий, находящихся в ведении Службы, рассматривает
предложения указанных предприятий о внесении изменений в программы
деятельности.
4.12. Осуществляет проверку достоверности сведений и
достаточности объема информации, содержащихся в носящих гражданско-
правовой характер документах, представляемых заявителями в Службу
для получения лицензий, в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов Российской Федерации.
4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке
выполнения этими органами возложенных на них функций.
4.14. Подготавливает предложения в проекты годовых планов
работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся
Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами,
и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.15. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности
Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о ее деятельности.
4.16. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления
руководящие документы на соответствие их содержания действующей
нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке
новых и признании утратившими силу действующих руководящих
документов.
4.17. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями.
4.18. Координирует деятельность территориальных органов Службы,
ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах.
4.19. Обеспечивает подготовку методических документов по
вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.20. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением
территориальными органами Службы информации о своей деятельности
полномочным представителям Президента Российской Федерации в
федеральных округах.
4.21. Осуществляет проверки в связи с жалобами лиц, актами
прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности
и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы,
принимаемых или совершаемых, в том числе в ходе проведения
надзорных и лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц
к административной ответственности.
4.22. Осуществляет методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы в части правоприменительной
практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц
территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.23. Осуществляет проверки организации работы по контролю за
соблюдением законности в территориальных органах Службы и
подведомственных организациях.
4.24. Анализирует состояние законности в территориальных
органах Службы и обобщает практику применения ими законодательства
Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), выполнение
законодательства в области административной ответственности.
4.25. Осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и
рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере
деятельности Службы.
4.26. Представляет Службу при проведении контрольных
мероприятий государственными контрольными органами.
4.27. Формирует планы мероприятий по устранению недостатков,
выявленных государственными контрольными органами в ходе
проведенных ими проверок в территориальных органах Службы и
подведомственных организациях, и проводит мониторинг их
выполнения.
4.28. Осуществляет организационно-техническое обеспечение
проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для нужд
центрального аппарата, территориальных органов Службы и
подведомственных организаций.
4.29. Осуществляет мероприятия по размещению заказов на
поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд
Службы, а также координацию работы в территориальных органах
Службы и подведомственных организациях, осуществляющих закупки
продукции, работ и услуг.
4.30. Осуществляет планирование закупочной деятельности Службы.
4.31. Осуществляет разработку, на основе действующей правовой
базы, проектов документов, регулирующих в Службе порядок
организации и проведения закупок продукции, работ и услуг для нужд
Службы.
4.32. Осуществляет организационно-техническое сопровождение
деятельности Конкурсной комиссии Службы.
4.33. Осуществляет анализ процедур закупок продукции.
4.34. Издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие
обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок для
нужд Службы.
4.35. Разрабатывает методические материалы, рекомендации и
разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе.
4.36. Представляет по поручению руководства Службы интересы
Службы в органах государственной власти и других организациях по
вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию
услуг для нужд Службы.
4.37. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за
работой закупочных комиссий территориальных органов Службы и
подведомственных организаций.
4.38. Согласовывает проекты государственных контрактов
(договоров) и иных документов, представляемых структурными
подразделениями Службы для осуществления закупок товаров, работ и
услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных
источников финансирования.
4.39. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и
другими получателями бюджетных средств, находящимися в ведении
Службы.
4.40. Вносит в случае установления факта нецелевого
использования бюджетных средств предложения о прекращении или
приостановлении финансирования работ, ведущихся за счет средств
федерального бюджета.
4.41. Обеспечивает взаимодействие с государственными
контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным
использованием средств федерального бюджета и внебюджетных
источников финансирования.
4.42. Инициирует проведение контроля за использованием
бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования
в территориальных органах Службы и подведомственных организациях.
4.43. Обеспечивает организацию и проведение аудиторских
проверок федеральных государственных унитарных предприятий,
подведомственных Службе, и осуществляет мониторинг этих проверок.
4.44. Организует контроль за сохранностью, своевременным,
целевым и рациональным использованием средств федерального
бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в
Службе, ее территориальных органах и подведомственных
организациях.
4.45. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти по вопросам целевого использования средств федерального
бюджета и внебюджетных источников финансирования в части,
касающейся Службы.
4.46. Осуществляет связь с пресс-службами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации.
4.47. Представляет Службу при обсуждении вопросов на заседаниях
комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и готовит
соответствующую информацию.
4.48. Взаимодействует со средствами массовой информации по
вопросам деятельности Службы.
4.49. Информирует в установленном порядке органы
государственной власти, представителей общественности и средств
массовой информации о состоянии безопасности на поднадзорных
объектах, включая данные о нарушениях в работе объектов, выдаче и
отзыве лицензий и о других интересующих общественность вопросах.
4.50. Организует и осуществляет наполнение и размещение на
официальном интернет-сайте Службы поступающей информации о
деятельности территориальных органов Службы и подведомственных
организаций и о состоянии безопасности на поднадзорных Службе
объектах.
4.51. Позиционирует деятельность Службы и руководства Службы в
российских и международных СМИ.
4.52. Организует интервью, встречи и пресс-конференции
руководителей и работников Службы.
4.53. Проводит совместно со структурными подразделениями
центрального аппарата и территориальными органами Службы работу с
общественностью, средствами массовой информации и населением по
разъяснению функций и полномочий Службы.
4.54. Организует проведение "круглых столов", готовит и
распространяет пресс-релизы.
4.55. Организует работу с обращениями граждан и общественных
организаций, поступившими в центральный аппарат, осуществляет
контроль за их рассмотрением и своевременным ответом.
4.56. Организует работу "общественной приемной", проводит "дни
открытых дверей", а также организовывает личный прием граждан
руководителем Службы.
4.57. Проводит фото- и видеосъемки, создает видеофильмы о
деятельности Службы, подведомственных организаций и о состоянии
безопасности на поднадзорных Службе объектах.
4.58. Планирует бюджетные средства на проведение рекламных и PR-
мероприятий по позиционированию деятельности Службы и руководства
Службы в российских и международных СМИ; работу с договорами о
предоставлении рекламных услуг.
4.59. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь
территориальным органам Службы по вопросам информирования
населения и общественности об изменении состояния безопасности на
поднадзорных Службе объектах.
4.60. Обобщает опубликованные в средствах массовой информации
сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Службы,
информирует руководство Службы о сообщениях и публикациях в
средствах массовой информации.
4.61. Подготавливает проекты руководящих документов,
определяющих порядок подготовки и передачи сведений для
информирования представителей общественности и средств массовой
информации о деятельности Службы, состоянии безопасности на
поднадзорных объектах.
4.62. Участвует в работе Центра аварийной поддержки Службы при
возникновении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий с
целью их освещения в СМИ.
4.63. Планирует свою деятельность и отчитывается о ней в
установленном порядке.
4.64. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными
правовыми актами и организационно-распорядительными документами.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, информацию и документы,
необходимые для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.3. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы и подведомственных организаций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет функции отделов Управления и обязанности работников
Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классных чинов государственной гражданской
службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-
техническим вопросам.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы
и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует совместно с заинтересованными структурными
подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в
установленном порядке планов, информационных материалов,
предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы.
8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении,
соблюдение его работниками установленных правил работы с
документами и требований по обеспечению сохранения государственной
тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-
распорядительными документами Службы на Управление.
8.11. Дает поручения территориальным органам Службы и
подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
8.12. В установленном порядке вносит предложения о повышении
квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей
между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается,
ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными регламентами, инструкциями, утверждаемыми начальником
Управления.
|