ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/132@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ РОСТЕХНАДЗОРА
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и
использования в работе письмо Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.12.2005
N СС-47/145 по вопросу об условиях возникновения обязанности по
исчислению и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении отходов производства и
потребления.
Направляемые разъяснения Ростехнадзора необходимо учитывать при
заключении соответствующих договоров со специализированными
организациями (коммунальными службами и хозяйствами), оказывающими
услуги по сбору и вывозке твердых бытовых отходов.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ
Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение от
11.11.2005 N 21-3-04/51 по вопросу взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду (далее - плата) по отходам,
образующимся у территориальных органов и центрального аппарата ФНС
России, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N
89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области
обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет
образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим
лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктом 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению опасных отходов подлежит
лицензированию.
Тем не менее необходимо учитывать, что плата за негативное
воздействие носит компенсационный характер за негативное
воздействие, оказываемое на окружающую среду, в том числе лицами,
осуществляющими размещение отходов без соответствующей лицензии.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не
установлено безусловной связи между возникновением объекта по
плате и фактом наличия лицензии на размещение отходов.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов производства и потребления и ее предельных
разделов (утвержден Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.08.1992 N 632) (далее - Порядок) осуществляется за
размещение отходов производства и потребления. Плата взимается с
юридического лица, осуществляющего данное размещение.
Таким образом, для целей определения плательщика является
приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение
отходов. В качестве данного лица может выступать собственник
отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению
собственника.
Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется
размещение отходов, регулируются Гражданским кодексом Российской
Федерации.
В случае, если размещение отходов производства и потребления
осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и
обязанности возникают у принципала (доверителя).
Если размещение отходов производства и потребления
осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и
становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в
сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по
исполнению сделки. В данном случае комиссионер является
плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых
отходов.
Заместитель Руководителя
С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ
|