СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2006 г. N 36-СФ
О ДОКЛАДЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2005 ГОДА "О СОСТОЯНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заслушав представленный Председателем Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации доклад Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года "О состоянии
законодательства в Российской Федерации" (далее - доклад 2005
года), а также выступления принявших участие в обсуждении
положений доклада Председателя Конституционного Суда Российской
Федерации В.Д. Зорькина, Председателя Счетной палаты Российской
Федерации С.В. Степашина, Министра юстиции Российской Федерации
Ю.Я. Чайки, секретаря Общественной палаты Российской Федерации
Е.П. Велихова, заместителя Генерального прокурора Российской
Федерации В.И. Колесникова, председателя Комитета Государственной
Думы по конституционному законодательству и государственному
строительству В.Н. Плигина, председателя Государственной Думы
Ставропольского края, председателя комиссии Совета по
взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации с законодательными (представительными) органами
государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета
законодателей) по мониторингу законодательства и
правоприменительной практики Ю.А. Гонтаря, секретаря Пленума,
судьи Верховного Суда Российской Федерации В.В. Демидова,
директора Института законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве Российской Федерации Т.Я. Хабриевой, членов
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
обобщив предложения комитетов и комиссий палаты, а также
предложения, высказанные в ходе обсуждения доклада 2005 года,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает следующее.
Обсуждение на заседании Совета Федерации ежегодного доклада
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О
состоянии законодательства в Российской Федерации" является
эффективной формой, обеспечивающей свободное профессиональное
выражение позиций органов государственной власти, государственных
органов, представителей научного сообщества, общественности о
стратегии правового развития России.
Конституционное партнерство Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации с Президентом Российской Федерации,
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом
Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим
Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой
Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации,
Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации успешно
развивается.
Анализ федерального законотворческого процесса в 2005 году
показал, что существенно возросла роль всех субъектов права
законодательной инициативы. Качественно улучшилась работа
региональных законодателей.
Доклад 2005 года, как и аналогичный доклад 2004 года, обобщает
результаты деятельности по мониторингу законодательного
обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики
Российской Федерации, осуществляемому в соответствии с Программой
действий Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации.
Доклад 2005 года развивает основные выводы и рекомендации
доклада 2004 года. В нем предпринята попытка переосмыслить
концептуальные подходы к законодательному обеспечению основных
направлений внутренней и внешней политики государства, созданию
эффективного механизма формирования правовой системы. Все это
позволяет сделать вывод о необходимости выработки стратегии
правового развития России.
Такой подход позволил в докладе 2005 года:
выработать системный подход к законодательному обеспечению
важнейших сфер государственной политики, в том числе приоритетных
национальных проектов;
обосновать необходимость признания самостоятельным приоритетом
государственной политики совершенствование законодательной
деятельности;
подтвердить еще раз необходимость проведения мониторинга
законодательства и правоприменительной практики как на уровне
Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской
Федерации и создания общероссийского центра мониторинга права;
представить для обсуждения концепции проектов федеральных
законов о Федеральном Собрании - парламенте Российской Федерации,
о нормативных правовых актах, о порядке принятия федеральных
конституционных законов и федеральных законов;
определиться с необходимостью новых программно-целевых подходов
к формам деятельности всех органов государственной власти;
обобщить результаты деятельности субъектов Российской Федерации
по законодательному обеспечению основных направлений
государственной политики, реализация которых в соответствии со
статьей 72 Конституции Российской Федерации относится к
совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
предложить в рамках мониторинга законодательства и
правоприменительной практики модель "досье закона" как форму
систематизации информации о законе и практике его применения.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить основные положения доклада 2005 года.
2. Считать, что доклад 2005 года констатирует состояние
законодательного обеспечения основных направлений внутренней и
внешней политики Российской Федерации и определяет перспективы
совершенствования законодательства и правоприменительной практики
в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Представить доклад 2005 года Президенту Российской
Федерации.
4. Направить доклад 2005 года в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию
Президента Российской Федерации, Правительство Российской
Федерации, федеральные органы исполнительной власти,
Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Счетную палату
Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в
Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, Секретариат Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников Содружества Независимых Государств и
Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского
экономического сообщества, Секретариат Парламентского Собрания
Союза Беларуси и России, Общественную палату Российской Федерации,
библиотеки Российской академии наук и вузов страны.
5. Представить доклад 2005 года на обсуждение ежегодной
Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг
правового пространства и правоприменительной практики".
6. Рекомендовать президиуму Совета по взаимодействию Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с
законодательными (представительными) органами государственной
власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей)
инициировать на одном из ближайших заседаний указанного Совета
обсуждение основных положений доклада 2005 года.
7. Поддержать инициативы:
Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам,
Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной
политике, Комитета Совета Федерации по вопросам местного
самоуправления, Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со
Счетной палатой Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по
международным делам, подготовивших в 2005 году доклады о состоянии
законодательства по вопросам их ведения;
законодательных (представительных) органов государственной
власти Архангельской, Новгородской, Пензенской, Самарской,
Тверской областей по подготовке докладов о состоянии регионального
законодательства.
8. Органам Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации (далее - Совет Федерации), членам Совета Федерации в
своей деятельности по реализации положений доклада 2005 года
учитывать предложения палаты, изложенные в Постановлении Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 марта
2005 г. N 67-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации 2004 года "О состоянии законодательства в
Российской Федерации".
9. Комитетам, комиссиям Совета Федерации и членам Совета
Федерации:
провести в целях повышения качества законодательного
обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики
государства обсуждение доклада 2005 года в федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, с полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах, а также в научных и
общественных организациях;
использовать выводы и рекомендации доклада 2005 года при
осуществлении своей деятельности по мониторингу и реализации
конституционных полномочий палаты.
10. Рекомендовать членам Совета Федерации в рамках
осуществления межпарламентского, международного сотрудничества
использовать доклад 2005 года для освещения деятельности
Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному
обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
11. Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации
парламентской деятельности совместно с Комиссией Совета Федерации
по методологии реализации конституционных полномочий Совета
Федерации подготовить предложения о внесении изменений в Регламент
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
касающихся подготовки комитетами и комиссиями Совета Федерации,
Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации ежегодного доклада Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в
Российской Федерации", и внести их на рассмотрение палаты.
12. Комиссии Совета Федерации по методологии реализации
конституционных полномочий Совета Федерации:
обеспечить совместно с Комиссией Совета Федерации по
информационной политике разработку программы информационного
сопровождения ежегодного доклада Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в
Российской Федерации" в общероссийских и региональных средствах
массовой информации, его размещение на официальном Интернет-сайте
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
проработать вопрос об организации взаимодействия Совета
Федерации и Общественной палаты Российской Федерации;
доработать совместно с Аппаратом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации методические рекомендации по
подготовке ежегодного доклада Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в
Российской Федерации";
осуществлять координацию деятельности комитетов и комиссий
Совета Федерации по подготовке доклада Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года "О состоянии
законодательства в Российской Федерации".
13. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации:
разработать порядок проведения в Совете Федерации экспертизы
законопроектов, федеральных конституционных законов и федеральных
законов, предусматривающий анализ политико-правовых, социально-
экономических, международных, криминологических и иных последствий
их принятия;
создать рабочую группу для разработки в 2006 году в порядке
реализации права законодательной инициативы Совета Федерации
проектов федеральных законов о Федеральном Собрании - парламенте
Российской Федерации, о нормативных правовых актах, о порядке
принятия федеральных конституционных законов и федеральных
законов, предусмотрев включение в ее состав представителей
Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству,
Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам,
Комиссии Совета Федерации по методологии реализации
конституционных полномочий Совета Федерации, Комиссии Совета
Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в
соответствии с вопросами их ведения.
14. Предусмотреть в качестве одной из основных целей доклада
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006
года "О состоянии законодательства в Российской Федерации"
выработку подходов к системному законодательному обеспечению
решения общенациональных проблем.
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
16. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|