ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 7 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/2.4-56
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2005 ГОД
В связи с подготовкой к представлению годовой бухгалтерской
отчетности за 2005 год Федеральное казначейство сообщает, что
годовая отчетность должна быть сформирована в соответствии с
Инструкцией о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом
Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, письмом Минфина России
от 5 сентября 2005 г. N 42-7.1-01/2.4-250 "Об особенностях
представления отчетности об исполнении федерального бюджета
главными распорядителями средств федерального бюджета в
Федеральное казначейство" и представлена в Федеральное
казначейство в сроки, установленные Приказом Минфина России от 20
декабря 2004 г. N 118н "О сроках представления сводной квартальной
и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и
расходов главных распорядителей и иных получателей средств
федерального бюджета, финансируемых из федерального бюджета в
соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета за
2004 и 2005 годы".
При этом Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)
представляется с учетом заключительных оборотов. Справка к балансу
по заключению счетов бюджетного учета формируется в порядке
формирования счетов в Балансе (разряды 18 - 26).
Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности
представляется в Федеральное казначейство главными распорядителями
средств федерального бюджета одновременно с бюджетной отчетностью
за 2005 год согласно Приложению N 1.
Кроме того, в соответствии с Приказом Минфина России от 7 июля
2005 г. N 84н "Об утверждении Порядка составления и представления
сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам
получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об
исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей
средств федерального бюджета" в Федеральное казначейство
представляются сведения по исполнению судебных решений по денежным
обязательствам получателей средств федерального бюджета с
приложением пояснительной записки с указанием источника
образования задолженности по исполнительным документам в сроки,
установленные для представления годовой бюджетной отчетности.
Одновременно направляем дополнительные контрольные соотношения
по годовой бюджетной отчетности (Приложение N 2).
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
к письму
Федерального казначейства
от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДГОТОВКИ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ
Пояснительная записка к бюджетной отчетности должна
соответствовать требованиям, изложенным в Инструкции о порядке
составления и представления годовой, квартальной и месячной
бюджетной отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 21
января 2005 года N 5н и от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений
в инструкцию о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной бюджетной отчетности".
При составлении пояснительной записки необходимо
руководствоваться следующим:
В формах документов, прилагаемых к пояснительной записке,
жирными рамками выделены графы, подлежащие автоматизированной
обработке информации в целях обобщения данных. Далее приведены
наименования и коды форм документов, а также номера граф,
содержащие данные для обобщения:
-------------------------------------------T---------T-----------¬
¦ Наименование формы документа ¦Код формы¦ Номер ¦
¦ ¦ по ОКУД ¦ графы ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о количестве подведомственных ¦ 0503161 ¦ 1, 2 ¦
¦учреждений и направлений их деятельности ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о результатах деятельности ¦ 0503162 ¦ 1 - 14 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения об изменениях бюджетной росписи ¦ 0503163 ¦ 1 - 6 ¦
¦главного распорядителя средств бюджета ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о кассовом исполнении бюджета ¦ 0503164 ¦ 1 - 5 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения об эффективности бюджетных ¦ 0503165 ¦ 1, 2 ¦
¦расходов ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения об исполнении целевых программ ¦ 0503166 ¦ 1 - 4 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о целевых иностранных кредитах ¦ 0503167 ¦ 1 - 4 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о движении нефинансовых активов ¦ 0503168 ¦ 2 - 5 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о дебиторской и кредиторской ¦ 0503169 ¦ 1, 2 ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о финансовых вложениях учреждения¦ 0503171 ¦ 1, 2 ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о государственном (муниципальном)¦ 0503172 ¦ 1, 2 ¦
¦долге ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения об изменении остатков валюты ¦ 0503173 ¦ 1 - 3 ¦
¦баланса ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения о недостачах и хищениях денежных ¦ 0503176 ¦ 2 - 5 ¦
¦средств и материальных ценностей в ¦ ¦ ¦
¦бюджетных учреждениях ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Сведения об использовании информационных ¦ 0503177 ¦ 2, 3 ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+---------+------------
Рассмотрим вопросы по структуре и заполнению таблиц и форм
Пояснительной записки:
1) Сведения об основных направлениях деятельности (функциях)
учреждения отражаются в таблице N 2.
Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения,
а также вытекающие из них направления деятельности (функции)
бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и
функций органа исполнительной власти и подведомственных ему
бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам,
определяющим основные направления государственной политики в
соответствующих сферах. Привести правовое обоснование
осуществления каждой из приведенных функций.
Пример:
-------------------T----------------T----------------------------¬
¦ Наименование ¦ Краткая ¦ Правовое обоснование ¦
¦ функции ¦ характеристика ¦ возникновения функции ¦
+------------------+----------------+----------------------------+
¦Медицинская ¦12 специализаций¦Положение, устав, ¦
¦ ¦(раскрыть) ¦генеральное разрешение ¦
L------------------+----------------+-----------------------------
2) Сведения о количественном составе бюджетных учреждений,
подведомственных главному распорядителю (распорядителю),
отражаются в форме 0503161 по разделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
Пример:
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Код раздела функциональной ¦ Количество учреждений ¦
¦ классификации ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 061 0900 ¦ 1 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ ... ¦ ... ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
3) В таблице N 5 раскрывается система внутреннего контроля,
осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и
получателем бюджетных средств, за соблюдением требований
бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет
доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и
эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в
бюджетном учреждении, а также правильным ведением бухучета и
отчетности. Представляется характеристика применяемых методов и
достигнутых результатов.
Пример:
----------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦Тип контрольных¦ Наименование ¦Нарушения, предот- ¦ Нарушения ¦
¦ мероприятий ¦ мероприятия ¦вращенные в от- ¦прошлых лет, ¦
¦ ¦ ¦четном периоде ¦выявленные в ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетном году¦
+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦Предварительный¦Контроль за ¦Установлено, что ¦ -"- ¦
¦контроль ¦соответствием ¦договор заключен ¦ ¦
¦ ¦заключаемых ¦сверх ¦ ¦
¦ ¦учреждением ¦установленных ЛБО ¦ ¦
¦ ¦договоров ¦ ¦ ¦
¦ ¦доведенным ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам ¦ ¦ ¦
¦ ¦лимитов ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦Текущий ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроль ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦Последующий ¦Проверка ¦Установление факта ¦ "-" ¦
¦контроль ¦соответствия ¦получения ¦ ¦
¦ ¦перечня ¦основных средств, ¦ ¦
¦ ¦и номенклатуры¦оплаченных по КБК ¦ ¦
¦ ¦полученных ¦"340" ¦ ¦
¦ ¦учреждением ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) перечню¦ ¦ ¦
¦ ¦и номенклатуре¦ ¦ ¦
¦ ¦оплачиваемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦
¦ ¦договору ¦ ¦ ¦
¦ ¦(счету) ¦ ¦ ¦
L---------------+--------------+-------------------+--------------
4) Таблица N 1 - Сведения о методах оценки активов и
обязательств - здесь приводится характеристика использованных
методов бюджетного учета (по наименованиям объектов учета) для
оценки активов и обязательств бюджетного учреждения, а также
операций по их изменению в ходе исполнения бюджета.
Методы оценки объектов учета определяются в соответствии с
Инструкцией N 70н, которая устанавливает единый порядок ведения
бухгалтерского учета в организациях государственной власти,
органах управления государственных внебюджетных фондов, органах
местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Пример:
--------------------T------------------T-------------------------¬
¦ Наименование ¦ Характеристика ¦ Момент отражения ¦
¦ объекта учета ¦ метода оценки ¦ операции в учете ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+
¦Основные средства ¦По первоначальной ¦Дата принятия к учету на ¦
¦(принятие к учету) ¦стоимости ¦основании актов ¦
+-------------------+------------------+-------------------------+
¦Материалы ¦По фактической ¦Дата принятия к учету на ¦
¦ ¦стоимости ¦основании документов ¦
¦ ¦ ¦поставщиков ¦
L-------------------+------------------+--------------------------
5) Основные результаты деятельности отражаются в форме 0503162:
--------T-----T------T-------------------------------------------------T-----¬
¦Наиме- ¦Ед. ¦Факти-¦ За отчетный год ¦По ¦
¦нование¦изме-¦чески +---------T---------T---------T---------T---------+плану¦
¦пока- ¦рения¦за ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ИТОГО ¦на ¦
¦зателя ¦ ¦преды-¦ квартал ¦ квартал ¦ квартал ¦ квартал ¦ ¦пред-¦
¦ ¦ ¦дущий +----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+стоя-¦
¦ ¦ ¦период¦по ¦фак-¦по ¦фак-¦по ¦фак-¦по ¦фак-¦по ¦фак-¦щий ¦
¦ ¦ ¦ ¦пла-¦ти- ¦пла-¦ти- ¦пла-¦ти- ¦пла-¦ти- ¦пла-¦ти- ¦пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ну ¦чес-¦ну ¦чес-¦ну ¦чес-¦ну ¦чес-¦ну ¦чес-¦риод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ки ¦ ¦ки ¦ ¦ки ¦ ¦ки ¦ ¦
+-------+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+-------+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------
Отражаются основные результаты деятельности по каждому
направлению деятельности (функции) в разрезе плановых и
фактических показателей (объем и качество предоставляемых
бюджетных услуг) в натуральном выражении. Необходимо раскрыть, по
возможности, используемые для их достижения ресурсы (численность
работников, количество койкомест, иные качественно-количественные
показатели отраслевой деятельности).
Заполнение данной формы имеет ведомственную специфику и зависит
от доведенных вышестоящей организацией до учреждения плановых
показателей.
6) Меры по повышению эффективности использования бюджетных
средств отражаются в таблице N 3. Здесь необходимо перечислить
меры по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эти меры могут быть самыми разнообразными, например:
------------------------T----------------------------------------¬
¦ Принятые меры ¦ Результаты принятых мер <*> ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Введение норм расхода ¦Экономия средств финансирования по ¦
¦офисной бумаги ¦статье 340 "Увеличение стоимости ¦
¦ ¦материальных запасов" ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦... ¦... ¦
L-----------------------+-----------------------------------------
--------------------------------
<*> По возможности привести суммовые отчетные показатели,
характеризующие соответствующие меры.
7) Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными
распорядителями (распорядителями) по форме 0503163. Указанные
сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания,
объемы и причины внесенных изменений.
-------------T-------T----------------T---------------T----------¬
¦Код раздела,¦Утверж-¦ Утверждено на ¦Разница между ¦ Причины ¦
¦подраздела ¦дено на¦ отчетный период¦уточненной бюд-¦отклонений¦
¦по функцио- ¦год за-+-------T--------+жетной росписью¦ ¦
¦нальной ¦коном ¦бюджет-¦уточнен-¦и утвержденными¦ ¦
¦классифи- ¦(реше- ¦ной ¦ной бюд-¦бюджетными наз-¦ ¦
¦кации ¦нием) о¦рос- ¦жетной ¦начениями ¦ ¦
¦расходов ¦бюджете¦писью ¦росписью¦ ¦ ¦
+------------+-------+-------+--------+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+-------+-------+--------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-------+--------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-------+--------+---------------+----------+
Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------+--------+---------------+-----------
8) Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от
бюджетных назначений приводится по форме 0503164.
В данной форме должны быть отражены доходы и источники в
разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов
(графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели
уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в
графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над
кассовым исполнением возможно в случае образования остатков
бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы
согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации
возвращаются в соответствующий бюджет) и, наконец, в графах 4 - 5
- сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной
росписи и причины этих отклонений. В квартальных пояснительных
записках следует указать возможность использования остатков до
окончания финансового года, в годовой записке - предложить
мероприятия по более рациональному доведению лимитов и
финансирования в течение предстоящего года и недопущению
образования значительных остатков средств.
---------T-----------------T-----------T-------------------------¬
¦Код бюд-¦Назначено в соот-¦ Исполнено ¦Отклонение кассового ис- ¦
¦жетной ¦ветствии с уточ- ¦ (кассовое ¦полнения от уточненной ¦
¦класси- ¦ненной бюджетной ¦исполнение)¦бюджетной росписи ¦
¦фикации ¦росписью ¦ +-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦ причины ¦
+--------+-----------------+-----------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------+-----------------+-----------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------+-----------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-----------------+-----------+-----------+--------------
Причины отклонений следует подробно описать. Это описание можно
также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте.
При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть
вызваны следующими причинами:
- отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих
порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет
соответствующего указа Президента Российской Федерации,
постановления Правительства Российской Федерации; нет
соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении
госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной
инвестиционной программы);
- блокировкой расходов;
- возникновением курсовой разницы;
- сезонностью отдельных расходов;
- отсутствием (непредставлением) реестра бюджетополучателей;
- отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее
выделенных средств федерального бюджета;
- недоведением лимитов бюджетных обязательств до
бюджетополучателей;
- изменением графика платежа по обязательствам;
- несвоевременным представлением платежных документов в орган
федерального казначейства;
- резервированием средств, вызванным необходимостью
оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях;
- длительностью сроков заключения государственных контрактов;
- несвоевременностью представления исполнителями работ
документов для окончательного расчета;
- прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций,
другими - указать какими).
Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за
счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности представляется аналогично анализу бюджетной
деятельности по форме 0503164.
9) Результаты анализа (по возможности в количественной оценке)
взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и
полученными результатами по основным направлениям деятельности
(основным функциям) раскрываются в форме 0503165. Здесь также
следует опираться на отраслевую специфику деятельности учреждения.
Данные приводятся в разрезе показателей по функциональной
классификации расходов (графа 1), в графе 2 указываются суммы
произведенных расходов на выполнение соответствующих функций, в
графе 3 - текстом результаты произведенных расходов.
Пример:
-----------------------T-------------------T---------------------¬
¦ Код раздела по ¦Исполнено (кассовое¦Результаты произве- ¦
¦ функциональной ¦ исполнение) - руб.¦денных расходов ¦
¦классификации расходов¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------+-------------------+---------------------+
¦07 "Образование" ¦ 2 500 000 ¦Переподготовлено 70% ¦
¦ ¦ ¦специалистов в облас-¦
¦ ¦ ¦ти бюджетного учета ¦
¦ ¦ ¦и отчетности ¦
L----------------------+-------------------+----------------------
10) Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме
0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в
рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных,
местных).
------------------------T----------T------T---------------T------¬
¦Программа, подпрограмма¦Утверждено¦Испол-¦ Мероприятия ¦При- ¦
+--------------T--------+уточненной¦нено +--------T------+чины ¦
¦ наименование ¦ код ¦бюджетной ¦ ¦заплани-¦реали-¦откло-¦
¦ ¦ ¦ росписью ¦ ¦ровано ¦зовано¦нений ¦
+--------------+--------+----------+------+--------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------+--------+----------+------+--------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+----------+------+--------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------+----------+------+--------+------+-------
11) Информация о целевых иностранных кредитах раскрывается в
форме 0503167. Форма заполняется в разрезе кредиторов в случае
использования учреждением иностранных кредитов в соответствии с
Программой государственных внешних заимствований. Следует отразить
виды используемых целевых иностранных кредитов, цели использования
и информацию об их достижении с раскрытием причин недостижения
поставленной цели.
-------------T--------------------T----------T-----------T-------¬
¦Наименование¦Соглашение о кредите¦Сумма ис- ¦Цели ис- ¦Степень¦
¦ кредитора +---------T----------+пользован-¦пользования¦дости- ¦
¦ ¦ дата ¦ номер ¦ного кре- ¦заемных ¦жения ¦
¦ ¦ ¦ ¦дита ¦средств ¦цели ¦
+------------+---------+----------+----------+-----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+---------+----------+----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+----------+----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+----------+----------+-----------+--------
12) Результаты анализа текстовых статей закона (решения) о
бюджете заполняются главными распорядителями по таблице N 4, где
приводятся следующие сведения: в графе 1 - текст соответствующей
статьи закона (решения) о бюджете; в графе 2 - результат ее
исполнения; в графе 3 - указываются причины неисполнения.
13) Информация о движении нефинансовых активов представляется
по форме 0503168.
По своей форме данная таблица соответствует "Отчету о движении
основных средств", который ранее составлялся согласно Приказу
Минфина России от 15.06.2000 N 54н. Составляется таблица в разрезе
нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы,
материальные запасы, с 2006 года - непроизведенные активы. Данные
приводятся по источникам поступления нефинансовых активов и
направлениям их выбытия в разрезе бюджетных и внебюджетных
средств.
Наименование нефинансового актива основные средства
---------------------------T-----T------T------------------------¬
¦ Наименование показателя ¦Код ¦Всего ¦ В том числе: ¦
¦ ¦стро-¦ +-----------T------------+
¦ ¦ки ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦внебюджетных¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦Остаток на начало года ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦Поступило, всего ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ приобретено ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ получено безвозмездно ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ оприходовано излишков ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ в результате переоценки ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦Выбыло, всего ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ реализовано ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ передано безвозмездно ¦ 32 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ списано по причине ¦ 33 ¦ ¦ ¦ ¦
¦порчи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ списано вследствие ¦ 34 ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ списано недостач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ за счет виновных лиц ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ за счет учреждения ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ израсходовано на нужды ¦ 37 ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ выбыло в результате ¦ 38 ¦ ¦ ¦ ¦
¦переоценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦Остаток на конец ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----+------+-----------+-------------
Следует соблюдать увязку данных таблиц в части остатков на
начало года и на конец отчетного периода соответствующим
показателям "Баланса исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета" (форма 0503130).
Кроме этого, в текстовой части пояснительной записки необходимо
раскрыть техническое состояние, эффективность использования,
обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений
основными фондами (соответствия величины, состава и технического
уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по
улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику
комплектности, а также сведения о своевременности поступления
материальных запасов.
14) Информация о состоянии расчетов по дебиторской и
кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года
и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм
задолженности раскрывается в форме 0503169.
Вид деятельности (бюджетная, внебюджетная)
Вид задолженности (дебиторская, кредиторская)
------------T-----T------------T---------------------T-----------¬
¦Номер счета¦Сумма¦Наименование¦Дата, номер документа¦Причина об-¦
¦бюджетного ¦ ¦ дебитора ¦- основания возникно-¦разования ¦
¦ учета ¦ ¦(кредитора) ¦вения задолженности ¦задолжен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
+-----------+-----+------------+---------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------+-----+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----+------------+---------------------+------------
Для бюджетного учреждения в графе 3 указывается наименование
каждого дебитора (кредитора), в графе 4 - дата и номер документа,
являющегося основанием для возникновения задолженности.
Для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
указанная форма заполняется только по графам 1 и 2.
15) Информация о состоянии и правовых основаниях наличия
финансовых вложений (депозиты, акции, иные формы участия в
капитале, облигации и векселя) по каждому виду финансового
вложения раскрывается в форме 0503171:
-----------------T-----T-------------------------------T---------¬
¦ Номер счета ¦Сумма¦Вид финансового вложения (депо-¦Основание¦
¦бюджетного учета¦ ¦зиты, акции, иные формы участия¦ наличия ¦
¦ ¦ ¦в капитале, облигации, векселя)¦ вложения¦
+----------------+-----+-------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------+-----+-------------------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+-------------------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+-------------------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+-------------------------------+---------+
Итого ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+----------
16) Информация по государственному (муниципальному) долгу
показывается в разрезе долговых инструментов в форме 0503172:
------------T-----T-----------------T--------------T-------------¬
¦Номер счета¦Сумма¦Вид задолженности¦Основание воз-¦Срок погаше- ¦
¦ бюджетного¦ ¦ (долговой ¦никновения за-¦ния задол- ¦
¦ учета ¦ ¦ инструмент) ¦долженности ¦женности ¦
+-----------+-----+-----------------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------+-----+-----------------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----+-----------------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----+-----------------+--------------+-------------+
Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+--------------+--------------
17) Информация об изменении остатков валюты баланса на начало
финансового года в разрезе счетов бюджетного учета раскрывается в
форме 0503173. При этом сопоставляются показатели по
соответствующим строкам "Баланса исполнения бюджета главного
распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (форма
0503130) на конец предыдущего отчетного периода и на начало
текущего отчетного периода, при этом указываются причины
расхождения. Как правило, ими могут быть переоценка нефинансовых
активов, а также проведенные реорганизации органов исполнительной
власти.
------------T--------------------T------------------T------------¬
¦Номер счета¦ Остаток на конец ¦ Остаток на начало¦ Причина ¦
¦ бюджетного¦ предыдущего ¦ финансового года ¦ расхождения¦
¦ учета ¦ финансового года ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------------+------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------+--------------------+------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------------+------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------------+------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------------------+------------------+------------+
Итого ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+------------------+-------------
18) В таблице N 7 необходимо отразить недостатки и нарушения в
деятельности учреждения, выявленные органами государственного
финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации,
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-
ревизионный орган главного распорядителя и др., а также
Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования
Российской Федерации). В таблице приводятся данные о дате
проверки, наименовании контрольного органа, теме проверки,
выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и
прочих финансовых нарушениях с указанием сумм.
19) Сведения о проведенных инвентаризациях представляются с
годовой отчетностью по таблице N 6.
В таблице указывается дата проведения инвентаризации, объекты
инвентаризации: основные средства, непроизведенные активы,
нематериальные активы, материальные запасы, нематериальных
активов, расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами; ее
результаты, выявленные расхождения и меры по их устранению
(погашение недостачи, передача материалов в правоохранительные
органы, суд и т.п.).
Информация для заполнения данной таблицы формируется из актов
инвентаризации и протоколов решений инвентаризационных комиссий.
21) В форме 0503176 расшифровываются показатели, отражающие
сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных
ценностей в учреждении. Используются данные аналитического учета
по соответствующим счетам счета "Расчеты по недостачам".
22) Сведения об использовании информационных технологий в
деятельности бюджетного учреждения приводятся в форме 0503177. В
ней отражаются расходы на приобретение и модернизацию
вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных
(лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных,
расходы на создание программного обеспечения и баз данных на
различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере
информационных технологий, а также приводится обоснование
целесообразности произведенных расходов:
-------------------------------T---------T-------T---------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Сумма ¦ Основные цели ¦
¦ ¦ строки ¦ ¦ произведенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ расходов ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦Расходы на приобретение: ¦ 10 ¦ ¦ ¦
¦ вычислительной техники ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦ неисключительных ¦ 20 ¦ ¦ ¦
¦(лицензионных) прав на ¦ ¦ ¦ ¦
¦программное обеспечение и баз ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦Расходы на создание ¦ 30 ¦ ¦ ¦
¦программного обеспечения и баз¦ ¦ ¦ ¦
¦данных, а также приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦исключительных прав на них ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦Расходы на осуществление иных ¦ 40 ¦ ¦ ¦
¦мероприятий в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+---------------+
¦ИТОГО ¦ 50 ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------+-------+----------------
Указанная форма составляется на основании данных аналитического
учета по кодам КБК: 310, 320, 340, 226, 225.
23) Сведения о финансовом результате деятельности учреждения
(форма 0503174) и сведения по поступлениям и выбытиям средств
бюджета (форма 0503175) не представляются.
Приложение N 2
к письму
Федерального казначейства
от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФОРМ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1. В справке к балансу по заключению счетов бюджетного учета
(форма 0503130):
---------------------------T---------------T---------------------¬
¦Номер счета бюджетного ¦дебет ¦кредит ¦
¦учета ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦Графа 1 справки ¦Графа 2 ¦Графа 3 ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦021002000 ¦ ¦X ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦030404000 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦030405000 ¦X ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦040101100 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦040101200 ¦ ¦X ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦040102100 ¦X ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------+
¦040102200 ¦ ¦X ¦
L--------------------------+---------------+----------------------
X - данные по этим графам не допускаются.
2. Изменения к следующим контрольным соотношениям:
--------T--------------------------T------------T----------------¬
¦N кон- ¦Баланс исполнения бюджета ¦ Отчет о ¦ Отчет об ¦
¦троль- ¦ главного распорядителя ¦ финансовых ¦ исполнении ¦
¦ного ¦ (распорядителя), ¦ результатах¦бюджета главного¦
¦соотно-¦ получателя средств ¦деятельности¦ распорядителя ¦
¦шения ¦ бюджета (ф. 0503130) ¦(ф. 0503121)¦(распорядителя),¦
¦ ¦ ¦ ¦ получателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (ф. 0503127) ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 5 ¦Стр. 160 (гр. 6 - 3) - ¦ Стр. 410 ¦ ¦
¦ ¦стр. 162 (гр. 6 - 3) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 181 (гр. 6 - 3) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦021002000 (гр. 2 спр.) - ¦ ¦ ¦
¦ ¦030405000 (гр. 3 спр.) ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 7 ¦021002000 (гр. 2 спр.) - ¦ ¦ Стр. 810 с ¦
¦ ¦030405000 (гр. 3 спр.) ¦ ¦противоположным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ знаком ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 14 ¦стр. 373 (гр. 6 - 3) + ¦ стр. 540 ¦ ¦
¦ ¦стр. 420 (гр. 6 - 3) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 442 (гр. 6 - 3) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 443 (гр. 6 - 3) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦030404000 (гр. 2 со знаком¦ ¦ ¦
¦ ¦"-" или 3 спр.) + стр. 450¦ ¦ ¦
¦ ¦(гр. 6 - 3) ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 15 ¦040101100 (гр. 3 либо гр. ¦ Стр. 010 ¦ ¦
¦ ¦2 со знаком "-" спр.) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦040102100 (гр. 3 спр.) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 494 (гр. 6 - 3) ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 16 ¦040101200 (гр. 2 спр.) + ¦ Стр. 150 ¦ ¦
¦ ¦040102200 (гр. 2 спр.) ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ 17 ¦Стр. 470 (гр. 6 - 3) + ¦ Стр. 290 ¦ ¦
¦ ¦(021002000 (гр. 2 спр.) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦030404000 (гр. 2 спр.)) - ¦ ¦ ¦
¦ ¦(030405000 (гр. 3 спр.) + ¦ ¦ ¦
¦ ¦030404000 (гр. 3 спр.)) ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+----------------+
¦ Для внебюджетной деятельности: ¦
+-------T--------------------------T------------T----------------+
¦ ¦Стр. 470 (гр. 7 - 4) ¦ стр. 290 ¦ ¦
L-------+--------------------------+------------+-----------------
Остальные контрольные соотношения не изменились.
|