Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 06.02.2006 N 83 О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ДОЗНАНИЯ И НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 6 февраля 2006 г. N 83
                                   
              О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
          ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ДОЗНАНИЯ И НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ
           ДЕЙСТВИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
   
       Правоприменительная  практика в таможенных  органах  Российской
   Федерации   свидетельствует  о  том,  что  не  везде  ведомственный
   контроль   за   соблюдением  законов  в  сфере  внешнеэкономической
   деятельности организован надлежащим образом.
       Начальники  таможен не в полной мере реализуют  предоставленные
   им  полномочия  по  выявлению и устранению  причин,  способствующих
   совершению  правонарушений и преступлений в  таможенной  сфере,  по
   защите прав граждан, интересов государства и общества.
       Расследование уголовных дел о контрабанде, уклонении от  уплаты
   таможенных  платежей зачастую ведется не оперативно,  с  нарушением
   требований   процессуального  законодательства  и,  как  следствие,
   влечет его бесперспективность.
       В   целях  усиления  контроля  за  соблюдением  законности  при
   рассмотрении  сообщений  с признаками преступлений,  относящихся  к
   компетенции  таможенных органов, производстве дознания,  неотложных
   следственных действий по уголовным делам приказываю:
       1.  Начальникам таможен разработать и реализовать комплекс  мер
   по    совершенствованию    механизма    ведомственного    контроля,
   направленных на соблюдение законности при рассмотрении сообщений  о
   преступлениях,   относящихся  к  компетенции  таможенных   органов,
   производстве   дознания   и   проведении  неотложных   следственных
   действий по уголовным делам:
       1)  исключить  практику  возбуждения  дел  об  административных
   правонарушениях (далее - дел об АП) в отношении физических лиц  при
   наличии в их действиях признаков уголовно-наказуемого деяния;
       2)  взять под особый контроль расследование и рассмотрение  дел
   об  АП,  предусмотренных  статьями 16.1, 16.2,  16.3,  16.7,  16.9,
   16.17,   16.18,  16.19,  16.20,  16.21,  16.22  Кодекса  Российской
   Федерации  об  административных  правонарушениях,  и  привлекать  в
   случаях   ненаправления   или   несвоевременного   направления    в
   подразделения   дознания   материалов   с   признаками   таможенных
   преступлений, усматривающихся в материалах дел об АП, для  принятия
   решения   в  порядке  статей  144  -  145  Уголовно-процессуального
   кодекса   Российской  Федерации  к  дисциплинарной  ответственности
   должностных лиц, осуществляющих производство по указанным делам;
       3) организовывать с участием должностных лиц правоохранительных
   подразделений    выборочные   проверки    документов    таможенного
   оформления  и таможенного контроля после выпуска товаров,  а  также
   документов  по  начислению  и  взысканию  таможенных  платежей,  по
   корректировке  таможенной  стоимости  на  предмет  наличия  в   них
   информации о признаках преступлений;
       4)   возложить  персональную  ответственность  на   начальников
   таможен  и  их  заместителей по правоохранительной деятельности  за
   законность   и   обоснованность   заведения   и   прекращения   дел
   оперативного  учета  и  привлекать  виновных  должностных   лиц   к
   дисциплинарной   ответственности   в   случае   выявления    фактов
   бездеятельности оперативно-разыскных подразделений;
       5)  принимать  исчерпывающие меры к установлению  по  уголовным
   делам   лиц,  совершивших  преступления  в  таможенной   сфере,   с
   привлечением оперативно-разыскных подразделений, путем  направления
   поручений на их оперативное сопровождение;
       6)    закрепить    за   оперативно-разыскными   подразделениями
   квалифицированных   сотрудников  подразделений  дознания,   имеющих
   соответствующую    форму   допуска   к   сведениям,    составляющим
   государственную  тайну,  для  оценки оперативных  материалов  перед
   заведением  дел  оперативного учета и на  стадии  подготовки  к  их
   реализации  с  целью определения судебной перспективы,  направлений
   дальнейшей  работы по добыванию и документированию  необходимых  по
   уголовным делам доказательств;
       7)  усилить  контроль за качеством материалов,  передаваемых  в
   подразделения    дознания   из   функциональных    и    оперативных
   подразделений,  которые  должны содержать  достаточные  данные  для
   принятия  по  ним  процессуальных решений, предусмотренных  статьей
   145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
       8)  обратить  особое внимание на законность  и  своевременность
   возбуждения   уголовных   дел,  качество   и   полноту   проведения
   доследственных   проверок,  неукоснительное  соблюдение   уголовно-
   процессуального законодательства при расследовании  уголовных  дел,
   обоснованность  принятия решений об отказе в возбуждении  уголовных
   дел,  освобождения  от  наказания  лиц,  привлекаемых  к  уголовной
   ответственности, и прекращения производства по делам;
       9)  обеспечить тесное взаимодействие с органами прокуратуры при
   осуществлении процессуальной деятельности;
       10)    инициировать   проведение   координационных    совещаний
   правоохранительных органов при соответствующих прокурорах  с  целью
   выработки   единой  правоприменительной  практики   и   определения
   порядка  обмена  информацией о результатах расследования  уголовных
   дел, переданных по подследственности;
       11)   проводить  анализ  сведений  о  направленных   в   другие
   правоохранительные  органы  материалах,  содержащих   сообщения   о
   преступлении, и информировать органы прокуратуры;
       12)  соблюдать  в ходе расследования уголовных  дел  требования
   закона,  регламентирующие  изъятие, осмотр  товаров,  признание  их
   вещественными доказательствами;
       13)  принимать при расследовании уголовных дел для  обеспечения
   исполнения  приговоров,  в  части  гражданского  иска,  в  порядке,
   предусмотренном   статьей   115  Уголовно-процессуального   кодекса
   Российской  Федерации, процессуальные меры по наложению  ареста  на
   имущество    подозреваемых,   обвиняемых   в    целях    возмещения
   причиненного государству и другим лицам материального ущерба;
       14) усилить меры по обеспечению сохранности товаров, являющихся
   вещественными  доказательствами,  при  передаче  уголовных  дел  по
   подследственности,   обратив   особое   внимание   на    оформление
   относящихся к ним документов;
       15)    информировать   через   средства   массовой   информации
   общественность о принимаемых таможенными органами мерах  по  борьбе
   с   таможенными   преступлениями  и  правонарушениями,   разъяснять
   правовые последствия нарушений закона.
       2.   Начальникам   оперативных  таможен  обеспечить   повышение
   эффективности  организационно-методической  работы  по   соблюдению
   уголовно-процессуального    законодательства     при     проведении
   доследственных   проверок  и  дознания  в  подчиненных   таможенных
   органах,  а также качества профессиональной подготовки дознавателей
   в рамках проведения семинаров и принятия зачетов.
       3.  Начальникам Управления таможенных расследований и  дознания
   А.А.  Шабунину  и  оперативных таможен  при  рассмотрении  проектов
   выносимых  таможнями  постановлений о прекращении  производства  по
   делам  об  АП  до  передачи дела на рассмотрение и  определений  об
   отказе  в  возбуждении  дел  об  АП, квалифицированным  по  статьям
   Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях,
   указанным  в  подпункте 2 пункта 1 настоящего  Приказа,  обеспечить
   проверку  таких  материалов и направление их при наличии  признаков
   уголовно-наказуемых   деяний   в   соответствующее    подразделение
   дознания.
       4.  Начальнику  Главного  управления информационных  технологий
   Л.М.  Ухлинову  совместно  с  директором  ГНИВЦа  ФТС  России  С.П.
   Гусевым  внести  до 1 апреля 2006 года в программное  средство  АИС
   "Правоохрана"  изменения  и дополнения в части  учета  сведений  по
   делам  об  АП о суммах неуплаченных таможенных платежей и стоимости
   товаров,   незаконно   перемещенных   через   таможенную    границу
   Российской Федерации.
       5.  Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести
   положения  настоящего  Приказа до сведения подчиненных  должностных
   лиц и обеспечить его неукоснительное выполнение.
       6.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя руководителя ФТС России Н.А. Волобуева.
   
                                                         Руководитель,
                                                     генерал-полковник
                                                     таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz