Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 02.02.2006 N 03-03-04/4/22 О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ ПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ СВЕРХУРОЧНО, ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТРАБОТАННЫХ ИМИ СВЕРХУРОЧНО, ПРЕВЫШАЕТ 120 Ч В ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 2 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/22
   
       Вопрос. 9 марта 2005 г. Минфин России выпустил письмо N  03-03-
   01-04/1/102.  Вывод  письма заключался в  том,  что  "оплата  труда
   работника  за  сверхурочную работу более 120 часов в год  не  может
   включаться в расходы налогоплательщика на оплату труда и  уменьшать
   налогооблагаемую  прибыль,  так  как  в  данном  случае  нарушаются
   положения ст. 99 ТК РФ".
       23  сентября  2005  г. Федеральной налоговой  службой  РФ  было
   выпущено  письмо  N  02-1-08/195@  "По  вопросу  учета  для   целей
   налогообложения  прибыли  расходов по  оплате  сверхурочных  работ,
   превышающих   120  часов  в  год",  в  котором  изложена   позиция,
   заключающаяся   в   возможности  отнесения  к  расходам   в   целях
   налогообложения   прибыли  оплаты  труда   работников,   работающих
   сверхурочно  (в  т.ч.,  если  количество  часов,  отработанных   им
   сверхурочно,  превышает  120  ч в год),  при  условии,  если  такая
   обязанность   предусмотрена  трудовым  договором,   заключенным   с
   работником.   В  указанном  письме  дается  ссылка  на  аналогичную
   позицию  Минфина России (письмо Департамента налоговой и таможенно-
   тарифной  политики  от  15.08.2005 N 03-03-02/62).  Ознакомиться  с
   содержанием данного письма не представляется возможным, так  как  в
   правовых  базах  ("Консультант",  "Гарант")  и  публикациях  прессы
   текста данного письма не содержится.
       Прошу  подтвердить  возможность отнесения к  расходам  в  целях
   налогообложения   прибыли  оплаты  труда   работников,   работающих
   сверхурочно  (в  т.ч.,  если  количество  часов,  отработанных  ими
   сверхурочно, превышает 120 ч в год).
       Ответ.  Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
   рассмотрел   письмо  по  вопросу  включения  в   состав   расходов,
   уменьшающих  полученные  доходы при исчислении  налоговой  базы  по
   налогу   на   прибыль  организаций,  расходов   на   оплату   труда
   работников,   работающих   сверхурочно,  если   количество   часов,
   отработанных  ими сверхурочно, превышает 120 ч в  год,  и  сообщает
   следующее.
       Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
   -  Кодекс)  в расходы налогоплательщика на оплату труда  включаются
   любые  начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах,
   стимулирующие  начисления  и надбавки, компенсационные  начисления,
   связанные   с  режимом  работы  или  условиями  труда,   премии   и
   единовременные  поощрительные  начисления,  расходы,  связанные   с
   содержанием     этих     работников,    предусмотренные     нормами
   законодательства   Российской   Федерации,   трудовыми   договорами
   (контрактами) и (или) коллективными договорами.
       Пункт  3  ст.  255 Кодекса относит к расходам на  оплату  труда
   начисления   стимулирующего  и  (или)  компенсирующего   характера,
   связанные  с  режимом работы и условиями труда, в т.ч.  надбавки  к
   тарифным  ставкам  и  окладам за работу в ночное  время,  работу  в
   многосменном  режиме,  за  совмещение  профессий,  расширение   зон
   обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных  условиях
   труда,  за  сверхурочную работу и работу в выходные  и  праздничные
   дни,  производимые  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации.
       Порядок привлечения к сверхурочной работе предусмотрен  ст.  99
   Трудового  кодекса  РФ,  согласно которой  сверхурочные  работы  не
   должны  превышать  для каждого работника четырех  часов  в  течение
   двух дней подряд и 120 ч в год.
       Оплата  сверхурочной  работы  производится  в  соответствии   с
   положениями  ст.  152  Трудового  кодекса  РФ,  которой   определен
   минимальный размер оплаты труда сверхурочной работы.
       При  этом сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном
   размере  независимо  от  того, соблюден ли  порядок  привлечения  к
   сверхурочным работам.
       По   заключению  Федеральной  службы  по  труду  и   занятости,
   нарушение  работодателем порядка привлечения к сверхурочной  работе
   (например,   превышение   максимально   допустимого   числа   часов
   сверхурочной  работы  в  год) не должно  отразиться  на  реализации
   права работника на оплату труда за сверхурочную работу.
       Таким   образом,   трудовым   законодательством   предусмотрена
   обязанность   работодателя  оплатить  в  повышенном  размере   труд
   работника,   привлекаемого  к  работе  сверхурочно   с   нарушением
   ограничений, установленных ст. 99 Трудового кодекса РФ.
       В  целях налогообложения прибыли все расходы, признаваемые  при
   исчислении  налоговой базы, должны быть документально  подтверждены
   и   обоснованы,  т.е.  экономически  оправданы,  и  направлены   на
   получение дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).
       По   нашему  мнению,  оплату  сверхурочной  работы  с  согласия
   работника следует рассматривать как обоснованный расход.
       Учитывая   изложенное,  расходы  на  оплату  труда  работников,
   работающих  сверхурочно (в т.ч. если количество часов, отработанных
   ими  сверхурочно,  превышает 120 ч в год), в целях  налогообложения
   прибыли относятся к расходам на оплату труда согласно п. 3 ст.  255
   Кодекса  при условии, если такая обязанность предусмотрена трудовым
   договором, заключенным с работником.
   
                                                 Заместитель директора
                                                Департамента налоговой
                                         и таможенно-тарифной политики
                                              Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz