МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2006 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте структурного
реформирования Министерства транспорта Российской Федерации.
И.о. Министра
А.МИШАРИН
Утверждено
Приказом
Минтранса России
от 2 февраля 2006 г. N 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент структурного реформирования (далее -
Департамент) является самостоятельным структурным подразделением
центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации
(далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее -
заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и
руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами,
организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) планирование, организация и контроль реструктуризации
федеральной собственности транспортного комплекса, геодезии и
картографии;
2) обеспечение деятельности руководства Министерства в области
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
3) нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления
федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
4) координация и анализ результатов деятельности
подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных
агентств по вопросам управления федеральным имуществом
транспортного комплекса, геодезии и картографии и анализ
результатов, а также анализ результатов указанной деятельности;
5) организация взаимодействия Министерства, подведомственных
ему федеральной службы и федеральных агентств с полномочными
представителями Президента Российской Федерации, субъектами
Российской Федерации по вопросам реализации государственной
политики в сфере транспорта, геодезии и картографии.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и
стратегии развития транспорта, а также предложения по их
корректировке по вопросам структурного реформирования
транспортного комплекса, готовит информацию о результатах их
реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-
экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды,
готовит информацию о результатах их реализации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
3) обобщает предложения департаментов по проблемным вопросам
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами
транспортного комплекса, геодезии и картографии во исполнение
поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства;
4) готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот
федеральной собственности, в том числе земельных участков,
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
5) разрабатывает законодательные и нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, актов Министерства по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит
предложения по внесению в них изменений и дополнений;
6) готовит предложения по отмене противоречащих федеральному
законодательству решений подведомственных Министерству федеральных
агентств по вопросам управления федеральным имуществом;
7) готовит проекты заключений, официальных отзывов и
предложений по проектам законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов
исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и
Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
8) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной
деятельности Министерства по вопросам структурного реформирования
транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его
выполнении;
9) принимает участие в подготовке предложений по вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
10) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий
Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за
соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта,
геодезической и картографической деятельности (далее - План
мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
11) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
12) готовит в пределах своей компетенции информацию в
ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению
результативности бюджетных расходов;
13) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и
основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
14) готовит предложения к системе показателей, характеризующих
эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и
картографии в пределах компетенции Департамента;
15) разрабатывает предложения в проект плана действий
Министерства и готовит информацию о выполнении плана по вопросам
структурного реформирования транспортного комплекса;
16) проводит мониторинг и анализ результатов структурного
реформирования транспортного комплекса;
17) готовит предложения по определению показателей деятельности
находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных агентств, связанных с осуществлением ими полномочий
собственника имущества федеральных государственных унитарных
предприятий и федеральных государственных учреждений транспортного
комплекса, геодезии и картографии, и реализации федеральными
агентствами мероприятий, связанных с представлением интересов
Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих
деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в
федеральной собственности;
18) реализует мероприятия по взаимодействию Министерства,
подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами власти
субъектов Российской Федерации по решению вопросов
разгосударствления имущества транспортного комплекса, геодезии и
картографии, а также изъятия земельных участков для нужд
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
19) обеспечивает взаимодействие Министерства с аппаратами
полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах, федеральными органами исполнительной власти,
субъектами Российской Федерации по вопросам региональной политики
в сфере транспорта, геодезии и картографии;
20) готовит замечания, предложения и проекты заключений по
результатам анализа проектов договоров (соглашений) о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
21) готовит информационно-аналитические материалы для поездок
руководства Министерства в федеральные округа и субъекты
Российской Федерации;
22) координирует участие структурных подразделений Министерства
и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств в
работе ассоциаций экономического взаимодействия субъектов
Российской Федерации по вопросам транспортного комплекса, геодезии
и картографии;
23) координирует действия структурных подразделений
Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и
федеральных агентств с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по реализации положений Федерального закона
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ;
24) обеспечивает взаимодействие с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
мониторингу ситуации по организации проезда льготных категорий
граждан, подготовке сводных отчетов для представления в
Правительство Российской Федерации;
25) готовит предложения по вопросам представления интересов
Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих
деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в
федеральной собственности, включенных в специальный перечень,
утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень
стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ,
утвержденный Президентом Российской Федерации;
26) осуществляет контроль за выполнением подведомственными
Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по
вопросам управления федеральной собственностью и земельными
ресурсами транспортного комплекса, геодезии и картографии;
27) готовит предложения по приватизации федерального имущества
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
28) готовит предложения по передаче федерального имущества
транспортного комплекса, геодезии и картографии в собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
29) готовит предложения по определению подведомственности
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений и оптимизации их сети в рамках работы
Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
30) осуществляет анализ предложений подведомственных
Министерству федеральной службы и федеральных агентств о
целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных
государственных унитарных предприятий, федеральных казенных
предприятий, федеральных государственных учреждений транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
31) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
32) готовит предложения по оптимизации состава федерального
имущества в транспортном комплексе, геодезии и картографии с
учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия
состава имущества осуществляемым государственным функциям;
33) готовит предложения по вопросам внесения изменений и
дополнений в перечень стратегических предприятий и стратегических
акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-
ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а
также в перечень стратегических предприятий и организаций,
утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)";
34) готовит предложения по вопросам перевода земель иных
категорий в земли транспорта;
35) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по
структурной реформе на железнодорожном транспорте;
36) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
37) готовит предложения по проблемным вопросам управления
федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и
картографии во исполнение поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства
Министерства;
38) готовит предложения по вопросам реализации Министерством
прав собственника имущества федеральных государственных унитарных
предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся
в ведении Министерства;
39) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные инструкцией по
делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в
Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного
доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений
Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
и другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и
их территориальными органами, соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам,
поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о применении
дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и
других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с
работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об
исполнении поручений.
|