МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2006 г. N 15
О ПОДГОТОВКЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ И СОТРУДНИКОВ
В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил
гражданской обороны и функциональных подсистем предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта
Российской Федерации единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного
планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны
приказываю:
1. Утвердить:
План основных мероприятий Министерства транспорта Российской
Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год
(далее - План) (приложение N 1 к настоящему Приказу - не
приводится);
Организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства
транспорта Российской Федерации единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год
(Приложение N 2 к настоящему Приказу);
Организационно-методические рекомендации по подготовке
сотрудников Министерства транспорта Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности на 2006 - 2010 годы (Приложение N 3
к настоящему Приказу);
структуру учебных групп центрального аппарата Минтранса России
по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
на 2006 год (приложение N 4 к настоящему Приказу - не приводится).
2. Статс-секретарю - заместителю Министра С.А. Аристову,
руководителям федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Минтранса России, директорам департаментов:
обеспечить выполнение Плана и реализацию ранее изданных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и
защиты работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время;
предусмотреть в сметах расходов на содержание Минтранса России,
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств, а также подведомственных им федеральных государственных
унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений
(далее - подведомственные организации) средства на финансирование
приобретения средств индивидуальной защиты и имущества гражданской
обороны, выслужившего установленные сроки и требующего его замены;
продолжить подготовку и переподготовку должностных лиц,
специалистов, вновь назначенных руководителей, руководителей
структурных подразделений Минтранса России, находящихся в его
ведении федеральной службы, федеральных агентств, подведомственных
им организаций по гражданской обороне в Институте развития МЧС
России;
организовать в течение 2006 года обучение должностных лиц,
работников, личного состава нештатных аварийно-спасательных
формирований гражданской обороны и других работников транспортного
комплекса, геодезии и картографии, учащихся и студентов учебных
заведений, находящихся в ведении федеральных агентств, находящихся
в ведении Минтранса России, по вопросам гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Примерными программами обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций, утвержденными Министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г.
3. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Минтранса России:
образовать и утвердить структуры учебных групп подчиненных
аппаратов управления по вопросам гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2006 год;
обеспечить дальнейшее повышение готовности Государственного
морского спасательно-координационного центра, морских спасательно-
координационных центров, подцентров, бассейновых аварийно-
спасательных управлений Федерального агентства морского и речного
транспорта, Координационного центра Федерального агентства
воздушного транспорта, региональных координационных центров поиска
и спасания гражданской авиации, поисковых и аварийно-спасательных
сил и средств, специальных формирований сил постоянной готовности
железнодорожного транспорта (аварийно-восстановительные и пожарные
поезда, медико-спасательные отряды) для выполнения ими
функциональных задач.
4. Считать утратившим силу Приказ Минтранса России от 18 марта
2005 г. N 19 "О подготовке Министерства транспорта Российской
Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций в 2005 году".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
статс-секретаря - заместителя Министра С.А. Аристова.
И.о. Министра
А.МИШАРИН
Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 2 февраля 2006 г. N 15
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2006 ГОД
I. Основные задачи
Главной задачей по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны (далее - ГО) и функциональных подсистем
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства
транспорта Российской Федерации единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год
является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных
на реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
природного и техногенного характера в интересах социально-
экономического развития страны, повышения уровня защищенности
опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного,
природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области ГО - выполнение мероприятий по повышению готовности
систем централизованного оповещения сотрудников, защитных
сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение
современных технических средств;
в области защиты сотрудников и объектов от ЧС - дальнейшее
совершенствование органов управления, сил и средств функциональных
подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Министерства транспорта Российской Федерации единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по реагированию на ЧС, выполнению приоритетных
мероприятий по смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для
сохранения жизнеобеспечения пострадавших сотрудников;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление
мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели
людей при пожарах в транспортном комплексе, геодезии и
картографии, внедрение современных технических средств
пожаротушения;
в области безопасности людей на водных объектах - повышение
эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
охране, поиску и спасению людей на водных объектах Российской
Федерации.
Руководителям федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Минтранса России, председателям комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности основные усилия по подготовке органов
управления, сил ГО и функциональных подсистем предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта
Российской Федерации единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций сосредоточить на:
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС
природного и техногенного характера, террористических проявлений в
транспортном комплексе, геодезии и картографии за счет внедрения
новейших технологий;
формировании "культуры безопасности" персонала Минтранса
России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств и находящихся в сфере их ведения объектов, повышении
уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС
или угрозы ЧС.
Особое внимание обратить на:
принятие мер по организации ГО, защите сотрудников,
материальных ценностей, сохранению объектов, необходимых для
устойчивого функционирования транспортной системы, и выживанию
сотрудников в военное время;
обеспечение интеграции органов управления ГО Минтранса России,
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств в единую систему государственного и военного управления;
развитие возможности использования сетей мобильной и сотовой
телефонной связи в интересах оповещения органов управления ГО
Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и
федеральных агентств, должностных лиц и сотрудников;
проведение комплекса практических мероприятий по обучению
персонала Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной
службы и федеральных агентств, популяризации знаний и практических
навыков в области ГО, защиты сотрудников от ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена
информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных
технологий в целях принятия адекватных и своевременных мер по их
предупреждению и ликвидации;
организацию разработки и реализации мероприятий повышения
защищенности критически важных для национальной безопасности
страны объектов инфраструктуры транспортного комплекса, геодезии и
картографии;
обеспечение эффективной работы и повседневной готовности
функциональных подсистем Министерства транспорта Российской
Федерации единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, их органов управления и сил в
решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров,
безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
В течение года:
обеспечить дальнейшую реализацию требований Федерального закона
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
активизировать работу по поддержанию в готовности и недопущению
преждевременной утраты накопленного фонда средств коллективной и
индивидуальной защиты сотрудников;
спланировать и совместно с заинтересованными организациями
провести инвентаризацию защитных сооружений и других объектов ГО и
по ее результатам осуществить мероприятия по учету в реестрах
федерального имущества и регистрации прав собственности на
указанные объекты;
совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию на
возникающие ЧС, обеспечению пожарной безопасности, смягчению
последствий ЧС в мирное время и опасностей для сотрудников в
условиях военного времени;
эффективно использовать резервы финансовых, материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и
поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья
пострадавших сотрудников;
принять меры и активизировать работу по укреплению технического
и кадрового потенциала подразделений ведомственной пожарной
охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению
(укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей
пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами
индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом,
необходимым для выполнения задач по организации и осуществлению
профилактики и тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных
работ.
Рекомендуется:
продолжить работу по формированию в соответствующих бюджетах
необходимых объемов финансовых средств и их выделения на создание
и оснащение техническими средствами подразделений пожарной охраны,
обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения
и ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-
спасательных работ на объектах транспортного комплекса, геодезии и
картографии.
II. Задачи по подготовке органов повседневного управления
В работе по развитию единой дежурно-диспетчерской службы (далее
- ЕДДС) основные усилия направить на:
внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
совершенствование ведомственной нормативной правовой базы ЕДДС,
разработку (корректировку) алгоритмов работы, инструкций и
справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских
служб;
оснащение ЕДДС современными средствами связи;
включение ЕДДС Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России;
организацию прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями пожарной охраны и поисково-спасательными
службами;
- с потенциально опасными объектами;
- дежурными службами территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и организаций.
Принять действенные меры по повышению уровня оперативного
реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий
при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими
актами, обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными и
аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически
опасные вещества и радиационные грузы.
III. Задачи по подготовке нештатных
аварийно-спасательных формирований
При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований
(далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
сотрудников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки НАСФ.
Основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным
составом приемами и способами действий по защите сотрудников,
материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении ЧС применении средств индивидуальной и коллективной
защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
Подготовку руководителей НАСФ осуществлять в учебно-
методических центрах по ГО и ЧС и на курсах ГО, обратив особое
внимание на выработку умений и навыков по приведению в готовность
личного состава и действиям по предназначению, выполнению
специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах ЧС и в очагах
поражения.
Руководители НАСФ могут готовиться в ходе проведения с ними
сборов по специальной подготовке в объеме 36 учебных часов.
Проверять готовность НАСФ на занятиях, контрольных проверках,
учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния
готовности ГО.
Совершенствовать вопросы организации и обеспечения
взаимодействия НАСФ, создаваемых в Минтрансе России, с
формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения
задач ГО.
Приложение N 3
к Приказу Минтранса России
от 2 февраля 2006 г. N 15
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В целях совершенствования и комплексного решения задач
подготовки сотрудников Минтранса России, находящихся в его ведении
федеральной службы и федеральных агентств в области безопасности
жизнедеятельности (далее - БЖД):
1. Главной задачей по подготовке сотрудников Министерства
транспорта Российской Федерации, находящихся в его ведении
федеральной службы и федеральных агентств в 2006 - 2010 годах в
области БЖД является развитие системы подготовки сотрудников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера с учетом обучения сотрудников
вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, расширение ее возможностей, в том числе за счет создания
общероссийской комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей, совершенствование
организации подготовки населения на основе требований новых
нормативных правовых актов.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи
сосредоточить на:
обеспечении выполнения положений законодательных и нормативных
правовых актов по подготовке населения в области БЖД;
соблюдении необходимой периодичности повышения квалификации
руководителей всех уровней управления по вопросам гражданской
обороны (далее - ГО) и защиты сотрудников и объектов от
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также внедрении при их
обучении новых программ и современных технологий подготовки, в том
числе дистанционного обучения;
уточнении программ обучения сотрудников в области ГО и защиты
от ЧС с учетом подготовки по вопросам обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
реализации проекта по совершенствованию обеспечения сотрудников
информацией о ЧС и угрозе террористических акций с использованием
современных технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.
3. Обучение сотрудников в области БЖД осуществлять в рамках
единой системы подготовки сотрудников в области ГО и защиты от ЧС
природного и техногенного характера и проводить в образовательных
учреждениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации МЧС
России, в учебно-методических центрах по делам ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, на курсах ГО по месту работы.
4. В целях совершенствования организации и осуществления
обучения сотрудников в области БЖД:
проанализировать состояние обучения должностных лиц и других
работников центральных аппаратов и подведомственных организаций,
определить пути и формы совершенствования обучения по всему
комплексу БЖД;
повысить эффективность организационно-методического руководства
и контроля за подготовкой руководителей и работников спасательных
служб и спасательных формирований, а также сотрудников федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса
России, в области БЖД;
активизировать работу по внедрению новых технических средств и
технологий обучения в области БЖД;
в ходе проведения учений и тренировок во взаимодействии с
привлекаемыми силами и средствами продолжить совершенствование
практических навыков всех категорий населения в области БЖД;
планировать рассмотрение не реже одного раза в год на
заседаниях соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации
ЧС и обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода
обучения населения в области БЖД и осуществлять контроль за
выполнением принятых решений;
обеспечить контроль за своевременным и полным выполнением
планов обучения должностных лиц, работников аппаратов управления и
подведомственных организаций;
принять меры по совершенствованию организации и осуществлению
пропаганды знаний в области БЖД.
|