ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2006 г. N 65
О ПРИНЯТИИ НА ВООРУЖЕНИЕ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМПЛЕКСОВ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ "КРЫМ-К", "КРЫМ-КТ",
"КРЫМ-С1", "КРЫМ-С2" И "КРЫМ-В"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства обороны Российской
Федерации, согласованное с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации, о принятии на вооружение
Вооруженных Сил Российской Федерации комплексов средств
автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В"
в составе и с основными тактико-техническими характеристиками
согласно Приложению.
2. Определить Министерство обороны Российской Федерации
владельцем рабочей конструкторской документации на комплексы
средств автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и
"Крым-В".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2006 г. N 65
СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСОВ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ "КРЫМ-К",
"КРЫМ-КТ", "КРЫМ-С1", "КРЫМ-С2" И "КРЫМ-В"
I. Назначение
Комплексы средств автоматизации (далее - комплексы) "Крым-К",
"Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В" образуют систему,
предназначенную для комплексной автоматизации процессов:
сбора и обработки информации о воздушной обстановке на
командных пунктах радиотехнических частей и соединений
противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
сбора и обработки заявок на использование воздушного
пространства;
формирования в зональных и районных центрах Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации планов
использования воздушного пространства, результатов оперативного
контроля полетов воздушных судов диспетчерами районных центров
Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации и передачи этих планов и результатов оперативного
контроля, составляющих планово-диспетчерскую информацию, в органы
контроля порядка использования воздушного пространства командных
пунктов радиотехнических частей и соединений противовоздушной
обороны Военно-воздушных сил;
выявления на командных пунктах противовоздушной обороны Военно-
воздушных сил нарушителей порядка использования воздушного
пространства на основе совместной обработки планово-диспетчерской
информации, поступающей из центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, и информации о воздушной
обстановке.
Применение комплексов позволяет повысить оперативность сбора и
обработки информации об использовании воздушного пространства и ее
достоверность, обеспечить за счет этого своевременное и надежное
выявление нарушений порядка использования воздушного пространства,
увеличить безопасность воздушного движения, а также способствует
принятию оперативных мер по предотвращению попыток осуществления
террористических актов с использованием воздушных судов и
нарушения Государственной границы Российской Федерации.
Комплексы "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2", "Крым-В" и
их тактико-технические характеристики (за исключением
эксплуатационных документов по применению этих комплексов)
являются несекретными.
II. Комплекс "Крым-К"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-К" предназначен для оснащения командных
пунктов корпусов (дивизий) противовоздушной обороны и армий Военно-
воздушных сил в целях обеспечения автоматизированного решения
задач контроля порядка использования воздушного пространства на
основе сбора и обработки планово-диспетчерской информации,
поступающей из центров Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации, формирования суточного плана
использования воздушного пространства в зоне ответственности этих
командных пунктов, обеспечения планово-диспетчерской информацией
комплексов "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных
радиотехнических частей, а также отображения поступающих от
подчиненных комплексов "Крым-КТ" данных о местоположении воздушных
судов, подлежащих обязательному радиолокационному контролю.
1.2. Комплекс "Крым-К" взаимодействует:
с комплексами "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных
радиотехнических бригад;
с комплексами "Крым-С2" и "Крым-С1" военных секторов зонального
и районного центров Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
с комплексом "Крым-К" или иным комплексом средств автоматизации
вышестоящего командного пункта;
с комплексами "Крым-К" взаимодействующих командных пунктов
Военно-воздушных сил;
со средствами автоматизации Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-К" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-С2" и "Крым-С1", центров коммутации сообщений
авиационной фиксированной сети электросвязи, вышестоящего и
взаимодействующих комплексов "Крым-К" и от других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
командного пункта по заявкам и по расписанию;
сверку суточного плана использования воздушного пространства в
зоне ответственности оснащаемого командного пункта с суточными
планами использования воздушного пространства в зонах
ответственности вышестоящего и взаимодействующих командных
пунктов;
расчет и отображение на карте местности планового положения
воздушных судов, времени и высоты пролета;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и
маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
формирование и передачу планов полетов в комплексы "Крым-КТ"
командных пунктов подчиненных радиотехнических бригад;
прием данных о местоположении воздушных судов, подлежащих
обязательному радиолокационному контролю, и нарушителях режима
полета, поступающих от комплексов "Крым-КТ" командных пунктов
подчиненных радиотехнических бригад, отображение их на карте
местности и передачу этих данных в комплекс средств автоматизации
вышестоящего командного пункта Военно-воздушных сил;
регистрацию планово-диспетчерской информации и воспроизведение
расчетных траекторий движения воздушных судов по ранее
зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного
пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного
комплексом "Крым-К";
предоставление по запросу лиц из состава боевого расчета
результатов анализа возможности обеспечения непрерывного
радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами
полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта,
и передачу результатов анализа на вышестоящий командный пункт
Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-К" включает в себя:
4 автоматизированных рабочих места;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-К" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 12;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 400;
стандартных - до 10000;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 7 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5 -C до +40 -C.
III. Комплекс "Крым-КТ"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-КТ" предназначен для оснащения командных
пунктов радиотехнических бригад (полков) Вооруженных Сил
Российской Федерации в целях обеспечения автоматизированного
решения задач контроля порядка использования воздушного
пространства на основе сбора, совместной обработки планово-
диспетчерской и радиолокационной информации, составления суточного
плана использования воздушного пространства, автоматического
отождествления плановой и радиолокационной информации и выявления
нарушителей режима полета.
1.2. Комплекс "Крым-КТ" взаимодействует:
с комплексом "Крым-К" вышестоящего командного пункта Военно-
воздушных сил;
с комплексами средств автоматизации командных пунктов
радиотехнической бригады или корпуса противовоздушной обороны
Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" районных центров Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-КТ" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации по использованию
воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта,
оснащенного комплексом "Крым-КТ", поступающей от вышестоящего
комплекса "Крым-К", комплексов "Крым-С1", неавтоматизированных
центров Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации, и ее обработку;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
командного пункта по заявкам и по расписанию;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и
маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
прием и обработку радиолокационной информации, поступающей от
комплексов средств автоматизации командных пунктов
радиотехнической бригады (полка) или корпуса противовоздушной
обороны, а также от комплексов Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
расчет прогнозируемого положения воздушных судов на основе
планово-диспетчерской информации;
совместную обработку планово-диспетчерской и радиолокационной
информации;
автоматическое и автоматизированное отождествление воздушных
объектов с планами полетов, контроль нарушений режимов полетов по
местоположению воздушных судов и кодам автоответчиков;
отображение планово-диспетчерской и радиолокационной информации
на автоматизированном рабочем месте;
автоматическую передачу результатов отождествления и контроля в
комплексы средств автоматизации командных пунктов радиотехнической
бригады (полка) или корпуса противовоздушной обороны Военно-
воздушных сил;
автоматическую передачу информации о местоположении
подконтрольных воздушных судов в комплекс "Крым-К" вышестоящего
командного пункта Военно-воздушных сил;
передачу радиолокационной информации, поступающей от комплексов
командных пунктов противовоздушной обороны Военно-воздушных сил,
на комплексы Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
регистрацию планово-диспетчерской и радиолокационной
информации, воспроизведение траекторий движения воздушных судов по
ранее зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного
пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного
комплексом "Крым-КТ";
предоставление во взаимодействии с другими комплексами
информации об обеспечении возможности непрерывного
радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами
полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта,
на вышестоящий командный пункт Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-КТ" включает в себя:
5 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-КТ" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
по телеграфным каналам - 2;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 300;
стандартных - до 10000;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке:
радиолокационной информации - не более 2 с;
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) количество воздушных судов, планово-диспетчерская и
радиолокационная информация о полетах которых автоматически
обрабатывается одновременно, - до 300;
ж) срок службы - не менее 10 лет;
з) технический ресурс - 80000 часов;
и) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
к) потребляемая мощность - не более 6,5 кВт;
л) диапазон рабочих температур - от +5 -C до +40 -C.
IV. Комплекс "Крым-С1"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С1" предназначен для оснащения военных
секторов районных центров Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации в целях обеспечения
автоматизированного решения задач планирования использования
воздушного пространства на основе сбора и обработки планово-
диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов
"Крым-В", "Крым-С2" и других источников, формирования суточного
плана использования воздушного пространства в зоне ответственности
соответствующего районного центра, обеспечения планово-
диспетчерской информацией комплексов "Крым-К", автоматизированного
взаимодействия с сектором управления полетами воздушных судов по
воздушным трассам оснащаемого районного центра.
1.2. Комплекс "Крым-С1" взаимодействует:
с комплексом "Крым-С2" или другими комплексами вышестоящего
центра Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
с комплексами "Крым-К" и Крым-КТ" командных пунктов Военно-
воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами взаимодействующих
районных центров Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на
аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения.
1.3. Комплекс "Крым-С1" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-В", "Крым-С2" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
районного центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и
маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на
текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации в целях
координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения
планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2", "Крым-
С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных
центров Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации, в комплексы "Крым-К", а также в гражданский сектор
соответствующего районного центра;
передачу в комплексы "Крым-К" суточного плана использования
воздушного пространства в пределах зоны ответственности их
командных пунктов и его сверку с суточными планами использования
воздушного пространства в зонах ответственности взаимодействующих
командных пунктов;
сбор, хранение и корректировку информации об ограничениях
использования воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной авиации
по трассам и информации об ограничениях использования воздушного
пространства в гражданский сектор соответствующего районного
центра Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным планов
полетов и информации об ограничениях использования воздушного
пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и ее
воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного
пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю
средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок
на командные пункты противовоздушной обороны, ввод и изменение
сменных констант по структуре воздушного пространства в зоне
ответственности командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-
С1";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по итогам
работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С1" включает в себя:
7 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С1" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
по телеграфным каналам - 19;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 400;
стандартных - до 400;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 15 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5 -C до +40 -C.
V. Комплекс "Крым-С2"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С2" предназначен для оснащения военных
секторов зональных центров Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации в целях обеспечения
автоматизированного решения задач планирования использования
воздушного пространства на основе сбора и обработки планово-
диспетчерской информации, поступающей из центров Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов
"Крым-В", "Крым-С1" и других источников, формирования суточного
плана использования воздушного пространства в зоне ответственности
зонального центра, обеспечения планово-диспетчерской информацией
органов Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации, комплексов "Крым-К", "Крым-С1", автоматизированного
взаимодействия с сектором управления полетами воздушных судов по
воздушным трассам соответствующего зонального центра.
1.2. Комплекс "Крым-С2" взаимодействует:
с комплексами "Крым-К" командных пунктов Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами взаимодействующих
районных центров Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на
аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения;
с комплексами "Крым-С2" и другими комплексами взаимодействующих
зональных центров Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
с автоматизированной системой главного центра Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-С2" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-В", "Крым-С1" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
зонального центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и
маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на
текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации в целях
координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения
планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2", "Крым-
С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных
центров, а также главного центра Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, в комплексы "Крым-К", а
также в гражданский сектор соответствующего зонального центра
Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
передачу в комплекс "Крым-К" суточного плана использования
воздушного пространства в пределах зоны ответственности его
командного пункта и его сверку с суточным планом использования
воздушного пространства в зоне ответственности взаимодействующего
командного пункта;
сбор и корректировку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной авиации
по трассам и информации об ограничениях использования воздушного
пространства в гражданский сектор соответствующего зонального
центра Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным планов
полетов и информации об ограничениях использования воздушного
пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и ее
воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного
пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю
средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок в
органы противовоздушной обороны, ввод и изменение сменных констант
по структуре воздушного пространства в зоне ответственности
командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-С2";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по итогам
работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С2" включает в себя:
9 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С2" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 9;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 800;
стандартных - до 800;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при обработке
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 17 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5 -C до +40 -C.
VI. Комплекс "Крым-В"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-В" предназначен для оснащения центров
руководства полетами на аэродромах базирования государственной
авиации в целях автоматизации формирования заявок на использование
воздушного пространства и дальнейшей их передачи в комплексы "Крым-
С1" и "Крым-С2", а также обмена формализованными сообщениями с
комплексами "Крым-С1" и "Крым-С2" в ходе выполнения полетов
воздушных судов по заявкам на использование воздушного
пространства.
1.2. Комплекс "Крым-В" взаимодействует с комплексами "Крым-С1"
или "Крым-С2" в зависимости от расположения комплекса и структуры
связи между центром руководства полетами на аэродроме с районным
или зональным центром Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-В" в автоматическом режиме обеспечивает:
формирование оператором автоматизированного рабочего места
заявок на использование воздушного пространства, формализованных
сообщений о ходе выполнения полетов воздушных судов по заявкам на
использование воздушного пространства и их передачу в комплексы
"Крым-С1" и "Крым-С2";
прием поступающих от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2"
формализованных сообщений о ходе выполнения полетов воздушных
судов по заявкам на использование воздушного пространства, их
обработку, регистрацию и отображение;
хранение сформированных оператором автоматизированного рабочего
места и поступивших от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2" заявок на
использование воздушного пространства, их обновление и
корректировку в соответствии с командами оператора и сообщениями,
поступившими от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2";
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов и
маршрутов;
ввод и корректировку сменных констант по структуре воздушного
пространства, используемых при обработке заявок на использование
воздушного пространства;
автоматическую архивацию входной и выходной информации.
2. Состав
Комплекс "Крым-В" включает в себя 1 автоматизированное рабочее
место с аппаратурой передачи данных по телеграфному каналу связи.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-В" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных по телеграфному
каналу - 1;
в) режим работы - круглосуточный;
г) время реакции на команды (запросы) оператора - не более 4 с;
д) срок службы - не менее 10 лет;
е) технический ресурс - 80000 часов;
ж) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
з) потребляемая мощность - не более 1 кВт;
и) диапазон рабочих температур - от +5 -C до +40 -C.
|