Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 23.01.2006 N ГВ-6-21/46@ О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО НАЛОГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 23 января 2006 г. N ГВ-6-21/46@
                                   
               О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ
       ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО НАЛОГА
   
       Федеральная   налоговая  служба  направляет  для   сведения   и
   использования  в  работе  письмо Министерства  финансов  Российской
   Федерации  от  20.12.2005 N 03-07-03-02/64  по  отдельным  вопросам
   исчисления и уплаты водного налога.
   
                                               Главный государственный
                                             советник налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 20 декабря 2005 г. N 03-07-03-02/64
   
       В соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии
   по  координации  взаимодействия Минфина России и ФНС  России  от  6
   декабря  2005  года  N 3 Департамент налоговой и таможенно-тарифной
   политики  по  вопросу  об исчислении и уплате  водного  налога  при
   заборе  воды  для  водоснабжения населения  и  при  безлицензионном
   водопользовании сообщает следующее.
       Согласно  пункту  3  статьи 333.12 главы  25.2  "Водный  налог"
   Налогового  кодекса Российской Федерации (далее  -  Кодекс)  ставка
   водного   налога   при   заборе  воды  из   водных   объектов   для
   водоснабжения  населения устанавливается в  размере  70  рублей  за
   одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водного  объекта.
   При  этом  в  Кодексе определение понятия "водоснабжение населения"
   не установлено.
       Однако  в  законодательстве Российской  Федерации,  например  в
   статье   135   Водного  кодекса  Российской  Федерации,  существует
   понятие    централизованного   (нецентрализованного   (локального))
   питьевого  и  хозяйственно-бытового  водоснабжения  населения,  при
   котором    забор    воды   из   водных   объектов    осуществляется
   организациями,  предметом  и целями деятельности  которых  является
   питьевое  и  хозяйственно-бытовое  водоснабжение  и  которые  имеют
   лицензию  на  водопользование. Кроме того, в  Правилах  пользования
   системами  коммунального водоснабжения и канализации  в  Российской
   Федерации,  утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  12.02.1999  N  167, СНиП 2.04.02-84  "Водоснабжение.
   Наружные  сети  и  сооружения"  указывается,  что  централизованное
   питьевое    и    хозяйственно-бытовое    водоснабжение    населения
   осуществляется      организациями     водопроводно-канализационного
   хозяйства,    эксплуатирующими   комплекс   инженерных   сооружений
   населенных  пунктов  для  забора,  подготовки,  транспортировки   и
   передачи абонентам питьевой воды.
       Согласно   пункту  1  указанного  Постановления   Правительства
   Российской   Федерации   к   числу   абонентов   (водопотребителей)
   относятся  организации, в собственности, хозяйственном ведении  или
   оперативном  управлении которых находится жилищный  фонд,  а  также
   организации,    уполномоченные   оказывать   коммунальные    услуги
   населению,    проживающему   в   государственном   (ведомственном),
   муниципальном или общественном жилом фонде, а также товарищества  и
   другие   объединения   собственников,   которым   передано    право
   управления жилищным фондом.
       При   этом,  согласно  положениям  Водного  кодекса  Российской
   Федерации,  использование водных объектов с применением технических
   средств,   устройств  и  сооружений  (специальное  водопользование)
   осуществляется юридическими лицами только при наличии  лицензии  на
   водопользование  и  заключенного  в  соответствии  с  ней  договора
   пользования  водным объектом. В лицензии на водопользование  помимо
   цели   использования   водного  объекта   отражаются   сведения   о
   водопотребителях и обязательствах водопользователя по  отношению  к
   ним, а также установлены лимиты водопользования (водопотребления  и
   водоотведения).
       Таким образом, налогоплательщиками водного налога, применяющими
   ставку  водного  налога в размере 70 рублей  за  одну  тысячу  куб.
   метров   воды,   признаются   организации   и   физические    лица,
   осуществляющие забор воды из водного объекта на основании  лицензии
   на  водопользование  для  целей питьевого  и  хозяйственно-бытового
   водоснабжения населения (водоснабжения жилищного фонда), в  которой
   отражены    сведения    о   водопотребителях    и    обязательствах
   водопользователя   по   отношению   к   ним,   а    также    лимиты
   водопользования  (водопотребления и  водоотведения),  установленные
   для  указанной цели, и заключенного в соответствии с  ней  договора
   пользования   водным  объектом.  Объектом  налогообложения   водным
   налогом   за  забор  воды  из  водного  объекта  признается   объем
   фактически забранной воды для указанной в лицензии цели.
       Если    в   лицензии   не   указано   соответствующее   целевое
   использование   воды   или  водопользование   в   указанных   целях
   осуществляется  без  лицензии, то налоговые ставки  за  пользование
   водными  объектами,  связанное  с  забором  воды  для  населения  в
   размере  70 рублей за одну тысячу кубических метров, не применяются
   и  налогообложение производится по ставкам, установленным пунктом 1
   статьи 333.12 Кодекса.
       Что  касается вопроса об исчислении и уплате водного налога при
   пользовании  водными  объектами без наличия лицензии,  то  согласно
   статье  333.8 Кодекса налогоплательщиками водного налога признаются
   организации и физические лица, осуществляющие специальное  и  (или)
   особое   водопользование   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       Водным кодексом Российской Федерации и принятыми в его развитие
   нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации  установлено,
   что   использование  водных  объектов  с  применением   сооружений,
   технических   средств  и  устройств  (специальное  водопользование)
   осуществляется  гражданами  и  юридическими  лицами   при   наличии
   лицензии   на  водопользование  и  заключенного  на  ее   основании
   договора   водопользования.  Использование  водных   объектов   без
   применения  сооружений,  технических  средств  и  устройств  (общее
   водопользование)  может  осуществляться гражданами  и  юридическими
   лицами без получения лицензии.
       Следовательно,  налогоплательщиками водного  налога  признаются
   организации   и  физические  лица,  непосредственно  осуществляющие
   пользование    водными   объектами   с   применением    сооружений,
   технических средств или устройств (специальное водопользование)  на
   основании лицензии на водопользование.
       Вместе с тем в случае осуществления организациями и физическими
   лицами  специального  и  (или) особого водопользования,  требующего
   лицензирования,   без   соответствующей   лицензии   водный   налог
   уплачивается по ставкам, установленным статьей 333.12  Кодекса  для
   данного   вида   водопользования.  При  этом   за   безлицензионное
   водопользование    указанные   организации   могут    привлечь    к
   административной  ответственности на основании пункта  7.6  Кодекса
   Российской   Федерации  об  административных   правонарушениях,   в
   соответствии с которым самовольное занятие водного объекта или  его
   части,  пользование ими без разрешения (лицензии),  если  получение
   таковых   предусмотрено  законом,  а  равно  без   заключенного   в
   соответствии   с  законом  договора  либо  с  нарушением   условий,
   предусмотренных  разрешением  (лицензией)  или  договором,   влечет
   наложение административного штрафа на граждан в размере от трех  до
   пяти  минимальных размеров оплаты труда; на должностных  лиц  -  от
   пяти  до  десяти минимальных размеров оплаты труда; на  юридических
   лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
       Осуществление     организациями    и     физическими     лицами
   водопользования  без лицензии (разрешения) в период  переоформления
   лицензии    на    водопользование    (при    условии    направления
   соответствующих  документов на переоформление  до  истечения  срока
   действия     предыдущей     лицензии     (разрешения))     подлежит
   налогообложению   в   общеустановленном   порядке,   не    является
   нарушением   правил   водопользования   и   не   влечет   наложения
   административного взыскания.
       Физические    лица,    не    занимающиеся   предпринимательской
   деятельностью,   связанной   с  использованием   водных   объектов,
   требующей   наличия   лицензии,  не  являются   налогоплательщиками
   водного налога.
       Одновременно   сообщаем,   что  перечень   видов   специального
   водопользования  утвержден Приказом МПР России  от  23  марта  2005
   года N 70.
   
                                                 Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz