Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.01.2006 N 60-Г05-14 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕСЧЕТА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, В УРОВЕНЬ ЦЕН 2005 Г. ОЦЕНКИ" ОТ 15.03.2005 N 98 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 18 января 2006 года
   
                                                      Дело N 60-Г05-14
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 18 января 2006  г.  дело  по
   заявлению  Г.  о  признании  незаконным  постановления  губернатора
   Камчатской  области  N  98  от 15 марта 2005  г.  "Об  установлении
   коэффициента   пересчета  восстановительной   стоимости   строений,
   помещений   и   сооружений,  принадлежащих   гражданам   на   праве
   собственности,  в  уровень  цен 2005  г.  оценки"  по  кассационной
   жалобе  Г.  на  решение Камчатского областного суда от  19  октября
   2005 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,  заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации  Т.А.  Власовой,  полагавшей решение  суда  оставить  без
   изменения,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Г.  обратился  в  Камчатский  областной  суд  с  заявлением   о
   признании  незаконным постановления губернатора Камчатской  области
   N  98  от  15 марта 2005 г. "Об установлении коэффициента пересчета
   восстановительной  стоимости  строений,  помещений  и   сооружений,
   принадлежащих гражданам на праве собственности, в уровень цен  2005
   г. оценки".
       В  обоснование  заявления сослался на то, что  имеет  на  праве
   собственности   квартиру   в   г.   Петропавловск-Камчатском.   При
   определении  суммы налога на имущество физических лиц,  подлежащего
   взысканию  с заявителя за 2005 г., инспекцией по налогам  и  сборам
   на  основании  оспариваемого постановления  губернатора  Камчатской
   области была применена ставка налога 0,300 процента.
       Г.   считает,   что  постановление  губернатора  нарушает   его
   конституционные  права  в  области  уплаты  налогов,   противоречит
   пунктам  1.4,  3.2.1,  3.4  Порядка оценки  строений,  помещений  и
   сооружений,   принадлежащих  гражданам  на   праве   собственности,
   утвержденного  приказом Минстроя Российской Федерации  N  87  от  4
   апреля 1992 г.
       Судом  вынесено  приведенное выше решение, об  отмене  которого
   просит  в  кассационной  жалобе Г. Полагает,  что  суд  неправильно
   применил нормы материального и процессуального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной  жалобы, не находит оснований для  отмены  решения  по
   следующим основаниям.
       В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации
   N  2003-1  от 9 декабря 1991 г. "О налогах на имущество  физических
   лиц"  (в редакции Федерального закона N 168-ФЗ от 17 июля 1999 г.),
   определяющим плательщиков налогов, объекты налогообложения,  ставки
   налога,  льготы  по налогообложению и порядок исчисления  и  уплаты
   налогов,  налог на строения, помещения и сооружения исчисляется  на
   основании  данных об их инвентаризационной стоимости  по  состоянию
   на  1  января  каждого года. Пунктом 4 той же  статьи  (в  редакции
   Федеральных  законов N 168-ФЗ от 17 июля 1999 г., N  110-ФЗ  от  24
   июля   2002   г.)   предусмотрено,   что   органы,   осуществляющие
   регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  а  также
   органы  технической  инвентаризации обязаны  ежегодно  до  1  марта
   представлять   в   налоговый   орган  сведения,   необходимые   для
   исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года.
       Пунктом   3   Постановления  о  порядке  введения  в   действие
   указанного  Закона, принятого Верховным Советом РСФСР за  N  2004-1
   от  9  декабря  1991  г., Правительству Российской  Федерации  было
   поручено   до   1   февраля  1992  г.  привести  нормативные   акты
   Правительства  Российской  Федерации, министерств,  государственных
   комитетов и ведомств Российской Федерации в соответствие с  Законом
   РСФСР  "О налогах на имущество физических лиц"; до 1 июля  1992  г.
   обеспечить  проведение  оценки строений,  помещений  и  сооружений,
   принадлежащих гражданам на праве собственности.
       Таким  образом,  федеральный  законодатель,  регулируя  порядок
   взимания  налога на имущество физических лиц, не установил  порядок
   определения  инвентаризационной стоимости объектов налогообложения,
   являющейся   основанием  для  исчисления  суммы  налога,   возложив
   функцию  установления этого порядка на орган исполнительной  власти
   - Правительство Российской Федерации.
       Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации N 469-
   Р   от  12  марта  1992  г.,  изданного  во  исполнение  названного
   Постановления   Верховного   Совета  РСФСР,   Минстрою   Российской
   Федерации  было  поручено в месячный срок утвердить порядок  оценки
   строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на  праве
   собственности.
       Согласно  пункту  1.4  Порядка  оценки  строений,  помещений  и
   сооружений,   принадлежащих  гражданам  на   праве   собственности,
   утвержденного   приказом  Министра  архитектуры,  строительства   и
   жилищно-коммунального хозяйства Российской  Федерации  N  87  от  4
   апреля   1992   г.,   оценка  строений,  помещений   и   сооружений
   осуществляется  по  состоянию на 1 января каждого  года  на  основе
   данных  инвентаризации,  проводимой в соответствии  с  действующими
   нормами   технической   инвентаризации  и  регистрации,   а   также
   настоящим  Порядком  оценки. Инвентаризация строений,  помещений  и
   сооружений  в натуре производится не реже одного раза в  пять  лет.
   При  уклонении  граждан от проведения инвентаризации  принадлежащих
   им    строений,    помещений   и   сооружений   бюро    технической
   инвентаризации  обязано  в месячный срок проинформировать  об  этом
   органы  исполнительной  власти  и  налоговую  инспекцию  по   месту
   нахождения объекта налогообложения.
       Главой   3  указанного  выше  Порядка  предусмотрено,   что   в
   соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N  2003-1  от
   9   декабря   1991  г.  оценка  строений,  помещений  и  сооружений
   производится   по  их  инвентаризационной  стоимости.   Определение
   инвентаризационной  стоимости  строений  и  сооружений  для   целей
   налогообложения  осуществляется  по  восстановительной   стоимости,
   уменьшенной  на величину стоимостного выражения физического  износа
   на момент оценки.
       Определение  восстановительной стоимости строений и  сооружений
   производится      по     сборникам     укрупненных      показателей
   восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом  в  уровень
   цен  1991  г. по индексам и коэффициентам, введенным постановлением
   Госстроя СССР N 94 от 11 мая 1983 г. и письмами Госстроя СССР N 14-
   Д  от  6  сентября  1990  г. (по отраслям  народного  хозяйства)  и
   Госстроя РСФСР N 15-148/6 и N 15-149/6 от 29 сентября 1990  г.  (по
   отрасли  "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен  года  оценки
   по   коэффициентам,  утверждаемым  органами  исполнительной  власти
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,   областей,
   автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
       Для  расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать
   соотношения  показателей, отражающих динамику  изменения  стоимости
   продукции в строительстве и стройиндустрии.
       Для  квартир,  гаражных боксов, других помещений, принадлежащих
   гражданам   на   праве   собственности,   устанавливается    единый
   функциональный показатель - кубический метр.
       Инвентаризационная   стоимость   приватизированных    строений,
   помещений  и  сооружений в первый год начисления налога принимается
   равной их стоимости, определенной при приватизации.
       В   последующие  годы  инвентаризационная  стоимость  указанных
   строений,  помещений  и сооружений определяется  в  соответствии  с
   пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
       Оценка  строений,  помещений  и сооружений,  инвентаризационная
   стоимость  которых неизвестна, производится по сборникам  норм  для
   целей обязательного государственного страхования в ценах 1982 г.  с
   учетом   коэффициентов,  введенных  в  1987   г.,   и   последующим
   пересчетом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
       Пунктом 1 указанного выше распоряжения Правительства Российской
   Федерации  определено, что органам исполнительной власти  республик
   в   составе   Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономных
   образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга до 1 июля  1992  г.
   надлежит   обеспечить  проведение  оценки  строений,  помещений   и
   сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.  Оценка
   строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на  праве
   собственности,    осуществляется    местными    бюро    технической
   инвентаризации  с  привлечением  при  необходимости  на  договорной
   основе страховых, проектных, строительных и иных организаций.
       Постановлением губернатора Камчатской области N 98 от 15  марта
   2005  г.  "Об установлении коэффициента пересчета восстановительной
   стоимости   строений,   помещений   и   сооружений,   принадлежащих
   гражданам  на  праве собственности, в уровень цен 2005  г.  оценки"
   утвержден   коэффициент   пересчета   восстановительной   стоимости
   строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на  праве
   собственности, в уровень цен 2005 г. оценки в размере 10  к  уровню
   цен 1991 г.
       С  учетом  изложенного  вывод  суда  о  том,  что  оспариваемое
   постановление   губернатора  области  было   принято   в   пределах
   полномочий в соответствии с действующими нормативными актами  и  не
   противоречит федеральному законодательству, является правильным.
       Ссылка в жалобе на пункты 1.4 и 3.4 указанного выше Порядка  не
   может   повлечь  отмену  решения  суда,  поскольку  они  не   имеют
   отношения    к    порядку   определения   коэффициента    пересчета
   восстановительной стоимости.
       Доводы кассационных жалоб, направленные к иному толкованию норм
   материального  права,  примененных  судом  при  разрешении  данного
   дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
       Учитывая  изложенное, решение является законным и обоснованным,
   оснований  для  его отмены по доводам, содержащимся в  кассационных
   жалобах, не имеется.
       Руководствуясь    статьями   360,   361,    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Камчатского  областного суда от  19  октября  2005  г.
   оставить   без   изменения,   кассационную   жалобу   Г.   -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz