ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2006 года
Дело N 47-В05-6
Судья Верховного Суда Российской Федерации Макаров Г.В.,
рассмотрев истребованное по надзорной жалобе главы администрации
г. Орска Оренбургской области гражданское дело по заявлению В. об
оспаривании нормативного правового акта,
установил:
В. обратился в суд с заявлением о признании недействующим со
дня принятия распоряжения администрации г. Орска от 30.04.2003 "О
введении новых тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг" по
мотиву принятия его неуполномоченным органом с нарушением
установленного порядка.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской
области от 09.12.2003 в удовлетворении заявления было отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам
Оренбургского областного суда от 19.02.2004 решение суда оставлено
без изменения.
Определением президиума Оренбургского областного суда от
28.06.2004 указанные судебные постановления отменены, и вынесено
новое решение о признании распоряжения администрации г. Орска от
30.04.2003 "О введении новых тарифов по оплате жилья и
коммунальных услуг" недействующим со дня его принятия.
В надзорной жалобе глава администрации г. Орска Оренбургской
области ставит вопрос об отмене определения президиума
Оренбургского областного суда от 28.06.2004.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 11.04.2005 дело
истребовано в Верховный Суд РФ.
Оснований для передачи дела для рассмотрения по существу в суд
надзорной инстанции не имеется.
В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса РФ
основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в
порядке надзора являются существенные нарушения норм материального
или процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не
допущено.
Признавая недействующим распоряжение администрации г. Орска от
30.04.2003 "О введении новых тарифов по оплате жилья и
коммунальных услуг", президиум Оренбургского областного суда
исходил из того, что администрация г. Орска не обладала
полномочиями по его изданию, поскольку решение вопросов об
установлении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг отнесено
к исключительной компетенции представительного органа местного
самоуправления - Орского городского совета депутатов.
Данный вывод суда согласуется с положениями п. 1 ч. 7 ст. 16
Устава г. Орска (введен в действие решением Собрания
Представителей г. Орска от 14.08.1996 N 92), в соответствии с
которыми в исключительном ведении Орского городского совета
депутатов находится принятие общеобязательных правил по предметам
ведения г. Орска, предусмотренных Уставом.
Утверждение размера тарифов по оплате жилья и коммунальных
услуг осуществляется органом местного самоуправления путем
принятия правового акта, общеобязательного на территории
соответствующего муниципального образования, рассчитанного на
неопределенный круг лиц и предназначенного для неоднократного
применения в течение срока его действия.
Установив, что оспариваемое распоряжение издано администрацией
г. Орска с превышением полномочий, предоставленных Уставом г.
Орска, суд обоснованно указал на признание данного распоряжения
недействующим с момента издания.
Оснований для передачи дела в суд надзорной инстанции не
имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 383
Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче гражданского дела по заявлению В. об оспаривании
нормативного правового акта для рассмотрения в суд надзорной
инстанции отказать.
|