Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. N 7345
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2006 г. N 5н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ,
ПЕРЕЧНЯ РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке
алкогольной продукции федеральными специальными марками"
("Российская газета", N 3962, 28.12.2005) приказываю:
1. Утвердить образцы федеральных специальных марок, введенных
подпунктом "б" пункта 1 Требований к образцам федеральных
специальных марок, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке
алкогольной продукции федеральными специальными марками"
("Российская газета", N 3962, 28.12.2005) (далее - Требований к
образцам):
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 9 до 25%" согласно приложению N 1 к настоящему
Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% до 0,1 л" согласно приложению N 2 к настоящему
Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% до 0,25 л" согласно приложению N 3 к
настоящему Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% до 0,5 л" согласно приложению N 4 к настоящему
Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% до 0,75 л" согласно приложению N 5 к
настоящему Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% до 1 л" согласно приложению N 6 к настоящему
Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25% свыше 1 л" согласно приложению N 7 к
настоящему Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина"
согласно приложению N 8 к настоящему Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина
натуральные" согласно приложению N 9 к настоящему Приказу;
Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина
шампанские и игристые" согласно приложению N 10 к настоящему
Приказу.
2. Утвердить образец носителя информации федеральной
специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой
алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной
информационной системе учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
введенный подпунктом "а" пункта 1 Требований к образцам, согласно
приложению N 11 к настоящему Приказу.
3. Утвердить перечень реквизитов и элементов защиты федеральных
специальных марок согласно приложению N 12 к настоящему Приказу.
И.о. Министра
Т.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 2
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 3
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 4
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 5
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 6
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 7
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 8
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 9
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 10
ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 11
ОБРАЗЕЦ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
Рисунок не приводится.
Приложение N 12
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
1. Федеральные специальные марки (далее - марки) должны иметь
неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов
номера.
2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б"
согласно техническим требованиям и условиям изготовления
защищенной полиграфической продукции, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N
14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный
номер 4271, "Российская газета", N 51, 19.03.2003, "Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N
15, 14.04.2003).
3. Подлинность марок должна определяться на трех уровнях:
первый уровень - уровень потребителя, который определяет
подлинность марок визуально;
второй уровень - уровень контролирующего органа, который
определяет подлинность марок по наличию элементов защиты, в т.ч. с
помощью приборов;
третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который
определяет подлинность марок по всем элементам защиты, в т.ч. и по
элементам защиты, известным только изготовителю.
4. Марки печатаются на самоклеящейся бумаге. Верхний слой
бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием
УФ-излучения, со специальной химической защитой и двумя типами
защитных волокон.
В бумагу для марок вводится "скрытая" защитная нить с
чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой "РФ",
люминесцирующей в УФ-излучении, и припрессованная полосовая
голографическая фольга с деметаллизацией.
Допускается применение бумаги с содержанием хлопкового волокна
в количестве до 25% от общей массы.
5. Марки печатаются с использованием не менее чем четырех
традиционных способов печати: офсетным, трафаретным,
флексографским и струйным.
Для изготовления марок может также применяться нетрадиционный -
специальный высокозащищенный способ печати - металлографский с
орловским эффектом.
6. При изготовлении марок должны применяться: гильоширные
фоновые сетки с ирисными красочными переходами, контурный и
директный микротекст, а также микротекст, выполненный переходом из
директного в контурный. Высота букв в микротексте не более 220
мкм.
Отдельные элементы оформляются с машиночитаемыми признаками.
В оформлении применяются элементы, выполненные в виде овала и
отпечатанные краской с цветопеременными свойствами, а также
элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской со
специальными свойствами.
Оборотная сторона марок должна быть запечатана в две краски.
При этом одна из них обладает специальными свойствами.
7. В офсетной, трафаретной и флексографской печати должны
использоваться цветопеременные и другие высокозащищенные
специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных
спектральных диапазонах.
8. Производится тиснение эксклюзивной топографической фольгой с
деметаллизацией, размер голограммы должен быть достаточным для
идентификации его по признакам подлинности. Величина микротекста
на голограмме должна быть не более 100 мкм. Нанесение
голографического изображения допускается только способом горячего
тиснения.
В целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее
наносятся фигурные надсечки.
9. На марки наносятся наименование изготовителя, его
местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень
защиты.
|